Содержание
-
Пути формирования (развития) универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочной деятельности по предмету «Математика».
Учитель начальных классов МБУ лицей № 76 Коканова Наталья Вячеславовна
-
Актуальность
Согласно Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции реализации в Самарской области Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 г.» в школах Самарской области с 2011 года введён ФГОС начального общего образования, а с 2013 г. - основного общего образования.
-
Цель:
Разработка заданий, которые формируют УУД у младших школьников
-
Задачи:
1. Изучить рабочую программу по математике. 2. Разграничить и понять УУД по видам. 3. Разработать задания к темам календарно-тематического планирования по математике, формирующие УУД.
-
Виды УУД:
Личностные. Формируют: а) правила поведения при совместной работе при решении задач, уравнений, при участии в проектах; б) самостоятельную деятельность учащихся в выборе цели урока, подведение итога урока; в) целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. г) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
-
Познавательные. Формируют: - Отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. - Сравнивать и группировать объекты. - Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. - Делать выводы в результате работы всего класса. - Строить аналогичные закономерности. - Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
-
Регулятивные. Формируют: - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности совместно с учителем, искать средства её осуществления. - Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. - Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. Проговаривать последовательность действий. - Сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки по ходу работы с помощью учителя и самостоятельно. - Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
-
Коммуникативные. Формируются речевые умения: а) учатся высказывать суждения с использованием математических терминов (слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) . б) формировать вопросы и ответы, доказательства верности или неверности выполненного действия. в) учатся работать в парах, выполняя заданные в учебниках проекты в малых группах. г) учатся выразительно читать тексты задач.
-
Тематический план из рабочей программы:
Раздел1: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (18ч.) Раздел 2: Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Уравнения. (79ч.) Раздел 3: Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание. Работа с текстовыми задачами (12ч.) Раздел 4: Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд. (23ч.)
-
Примеры заданий по теме: Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание. Работа с текстовыми задачами.(12ч.)
Личностные: Осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Задание: Для украшения нашего города тебе нужно построить клумбы.Какими способами можно посадить жёлтый, красный и синий цветки.
-
-
Познавательные: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Найди 10 отличий.
-
Регулятивные: Сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки по ходу работы с помощью учителя и самостоятельно. Найди ошибки в выражениях и исправь их. 42 + 23 = 67 36 + 21 = 67 54 + 24 = 88 45 + 25 = 60
-
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Совместно договариваться о правилах. Работа в парах. Соотнеси пары карточек. Составьте в паре обратные задачи данной.
-
-
Выводы.
В итоговой работе разработаны задания по формированию УУД по каждому разделу рабочей программы по предмету «Математика» для 1 класса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.