Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике в 1-ом классе
вебинар проводит Кочурова Елена Эдуардовна, к.п.н., зав. лаб. методики начального образования Отдела начального образования ИСМО РАО 5klass.net
-
-
-
Цель начального образования, определенная в стандарте: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности», т.е. овладение учебной деятельностью как ведущей в младшем школьном возрасте.
-
-
-
Содержание курса (1 полугодие)
1. Сравниваем 2. Сравниваем 3. Слева направо. Справа налево. 4. Знакомимся с таблицей 5. Сравниваем (множества) 6. Работаем с числами от 1 до 5 7. Работаем с числами от 6 до 9 8. Конструируем. 9. Учимся выполнять сложение 10. Находим фигуры 11. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево 12. Учимся выполнять вычитание. 13. Сравниваем (больше - меньше) 14. Сравниваем (на сколько больше? На сколько меньше?) 15.Готовимся решать задачи 16.Готовимся решать задачи 17. Складываем числа 18. Вычитаем числа 19. Различаем числа и цифры 20. Знакомимся с числом и цифрой 0 21. Измеряем длину в сантиметрах 22. Измеряем длину в сантиметрах 23. Увеличиваем, уменьшаем число на 1 24. Увеличиваем, уменьшаем число на 2 25. Работаем с числом 10 26. Измеряем длину в дм 27. Знакомимся с многоугольниками 28. Знакомимся с задачей 29. Решаем задачи 30. Решаем задачи
-
31. Знакомимся с числами от 11 до 20 32.Работаем с числами от 11 до 20 33. Измеряем длину в см и дм 34. Составляем задачи. 35. Работаем с числами от 1 до 20 36. Готовимся выполнять умножение. 37.Готовимся выполнять умножение. 38. Составляем и решаем задачи. 39. Работаем с числами от 1 до 20 40. Умножаем числа. 41. Умножаем числа. 42. Решаем задачи (введение вида: увеличение на несколько единиц) 43. Решаем задачи (введение вида: уменьшение на несколько единиц) 44. Проверяем, верно ли 45. Учимся выполнять деление 46. Делим числа 47. Делим числа. 48. Сравниваем. 49. Работаем с числами (Как изменяет число «машина»?) 50. Решаем задачи. 51. Складываем и вычитаем числа. 52. Складываем и вычитаем числа. 53. Умножаем и делим числа. 54. Решаем задачи разными способами. 55. Вспоминаем пройденное (17 заданий).
-
учебно-познавательный мотив Регулятивные учебные действия принятие и сохранение учебной задачи начальные формы рефлексии контроль – самоконтроль оценка – самооценка 9
-
Регулятивные универсальные действия
– сравнение цели и результата; – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи; – осуществлениедействий по заданному правилу; алгоритму; – планирование и контроль; – восстановление нарушенной последовательности учебных действий; – «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи; – выбор и использование целесообразных способов проверки своих действий; – поиск ошибки; – объяснение (исправление) ошибки: по указанию взрослого, самостоятельно; – контроль своей деятельности по результату; – контроль своей деятельности по по операциям «пошаговый», (пооперационный); – самоконтроль (нахождение ошибок в собственной работе); – адекватная самооценка своих возможностей; – адекватная самооценка выполненной работы. 10
-
-
-
-
Планирование(Математика 1-2 классы)
Составь план …: с чего ты начнёшь, как будешь действовать дальше? Расскажи, в какой последовательности нужно действовать… Расскажи порядок работы. Как ты будешь выполнять вычисления? Сможешь ли ты решить задачу? Чего не хватает в условии? Как Миша собирается решить задачу? Перед выполнением задания наметь план построения (квадрата с заданной площадью).
-
-
-
-
-
-
-
Самоконтроль
21 Составь все решения задачи. У Димы и Алёши вместе 10 рублей. У Димы денег больше. Сколько денег у Алёши и сколько у Димы? ? = 10 Проверь себя. У задачи четыре решения.
-
-
-
-
Моделирование
-
-
-
Моделирование
-
-
Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.
-
-
-
Сколько треугольников? Как сосчитать?
-
-
-
-
Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации
-
-
Работа с таблицами
Важным универсальным прикладным умением является – умение учащихся работать с данными, представленными в виде разнообразных таблиц.
-
-
-
-
-
-
Разные способы выполнения учебного действия
-
46 46 ? ? 1 класс 1 полугодие 1 класс 2 полугодие
-
-
-
«Я учусь считать» 1 класс
-
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» для внеурочной деятельности младших школьников(1 - 4 классы) Внеурочная деятельность, связанная с изучением математики в начальной школе, направлена на достижение главной цели: расширение математического кругозора и эрудиции учащихся. Задачи курса: обучение элементам логической и алгоритмической грамотности, коммуникативным умениям младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения; развитие математических способностей учащихся, наблюдательности, геометрической зоркости, умений анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески; воспитание интереса к предмету, к «открытию» оригинальных путей рассуждения, к элементарным «шагам» исследовательской деятельности.
-
Использование знаково-символических средств представления информации: чтение схем; представление информации в схематическом виде. «Я учусь считать», 1 класс
-
-
-
-
-
Возможности курса обучения в 1 полугодии 1-го класса в формировании компонентов учебной деятельности
Умения принимать и решать учебную задачу. Задача практическая, неучебная ( «что делать») и учебная ( «как делать») и их различия. Учебные задачи с соответствующими учебными операциями. Способы решения конкретных учебных задач (по математике и др.). Планирование действий по их решению. Последовательность учебных операций (знание соответствующих алгоритмов действий). Умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнение различных предметов (объектов): выделение из множества одного или нескольких объектов, обладающих определённым свойством; выявление сходства и различия предметов. Работа с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Постепенный переход от итогового самоконтроля («что сделано») к пооперационному («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
-
Благодарю за внимание.
Кочурова Елена Эдуардовна к.п.н., зав. лаб. методики начального образования Отдела начального образования ИСМО РАО E-mail: kochurova@list.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.