Презентация на тему "материал к изучению темы "Сумма углов треугольника"" 7 класс

Презентация: материал к изучению темы "Сумма углов треугольника"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "материал к изучению темы "Сумма углов треугольника"" по математике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: материал к изучению темы "Сумма углов треугольника"
    Слайд 1

    Сумма углов треугольника

  • Слайд 2

    01.09.2021 2 Исследовательская работа Рассмотритетреугольники, которые представлены на след слайде и перечертите их схематично в тетрадь Измерьте углы с помощью транспортира. Найдите сумму этих углов Сделайте вывод. ОПЫТНЫМ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

  • Слайд 3

    01.09.2021 3 Исследовательская работа: B А C N M T P Q S

  • Слайд 4

    01.09.2021 4 а 5 4 3 2 1 A C B

  • Слайд 5

    01.09.2021 5 3 1 1 2

  • Слайд 6

    Из истории открытия (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

    Свойство суммы углов треугольника было установлено эмпирически, то есть опытным путем, еще в Древнем Египте. Однако дошедшие до нас сведения об его доказательствах относятся к более позднему времени. Древнегреческий ученый Прокл (410 – 485 г.г. н.э.) утверждает, что согласно Евдему Родосскому, это доказательство было открыто еще пифагорейцами в 5 веке до нашей эры. 01.09.2021 6

  • Слайд 7

    Сам же Прокл, комментируя первую книгу «Начала» Евклида, утверждал, что согласно Евдему Родосскому (IV в. до н.э.) сумма углов треугольника равна развёрнутому углу. Он в своих комментариях приводит доказательство, основанное на чертеже:

  • Слайд 8

    01.09.2021 8 А в книге «Начала» Евклида излагается доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять с помощью чертежа:

  • Слайд 9

    01.09.2021 9 Теорема: Сумма углов треугольника равна 180° План доказательства: Построим произвольный треугольник. Проведем прямую через одну из вершин противолежащей стороне. Составим пары равных углов, вспомнив теоремы об углах, образованных параллельными прямыми. Представим развернутый уго в виде суммы углов. Заменим слагаемые равным им углам треугольника.

  • Слайд 10

    01.09.2021 10 Запишите теорему в тетр+док-во Теорема:Сумма углов треугольника равна 180° А N С В М 1 3 2 4 5 Проведём MNIIAC; ВЄ МNMNIIAC=>  1= 4 (накрест лежащие углы)  3= 5 (накрест лежащие углы)  МВN- развёрнутый=> МВN =180°  4 + 2+ 5=180°  1 + 2+ 3=180° или А + В+ С= 180° Теорема доказана. Дано: ∆ АВС; Доказать:  А + В+ С =180° Доказательство:

  • Слайд 11

    01.09.2021 11

  • Слайд 12

    01.09.2021 12 52° 86° ? 20° 30° ? 35° 40° ? ? ? Найдите неизвестный угол в треугольн, (рисунки с ответами в тетрадь)

  • Слайд 13

    01.09.2021 13 Проверь себя: 1 уровень

  • Слайд 14

    01.09.2021 14 Оцените себя Критерии оценки׃ «2» - менее трёх заданий, «3» - 3 задания, «4» - 4 задания, «5» - 5 заданий.

  • Слайд 15

    01.09.2021 15 О применении свойств треугольника в древности. (ознакомиться)     Греческий мудрец Фалес из Милета за шесть веков до нашей эры определил в Египте высоту пирамиды.    Он воспользовался тенью. Как говорит придание , Фалес избрал день и час , когда длинна собственной его тени равнялась его росту , в этот момент высота пирамиды должна также равняться длине отображеннойего тени.       Задача греческого мудреца кажется сейчас нам очень простой , но надо помнить , что было это еще за 300 лет до жизни Евклида , который написал книгу по которой обучаются геометрии до сих пор.        Чтобы измерить высоту пирамиды по ее тени , надо было знать некоторые геометрические свойства треугольника :1)что углы при основании равнобедренного треугольника равны , и обратно - что стороны , лежащие против равных углов треугольника, равны между собой.2)Что сумма углов всякого треугольника равна двум прямым углам (180градусов)      Только вооруженный этим знанием Фалес вправе был заключить, что когда его собственная тень равна его росту , солнечные лучи встречают ровную почву под углом в половину прямого ,и, следовательно , вершинапирамиды ,центр ее основания и конец ее тени должны обозначить равнобедренный треугольник.(Конечно , длину тени надо было считать от средней точки квадратного основания пирамиды ; ширину этого основания Фалес мог измерить непосредственно.)

  • Слайд 16

    01.09.2021 16 А N С В М 1 3 2 4 5 Дано: ∆ АВС;MNIIAC; ВЄМN А=58°;  С=74°.  В=? Ответ:  В = 180°- (58°+74°)=48° Оформите задачу в тетради:

  • Слайд 17

    01.09.2021 17 Тема урока: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА Итак, мы должны достичь след. цели урока: Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. Научиться решать задачи используя данную теорему. Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. ВСЕГО ДОБРОГО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке