Содержание
-
Тема: «Сумма углов треугольника»
Геометрия 7 класс pptcloud.ru
-
Цели урока:
1. Закрепить и проверить знания учащихся по теме : «Свойство углов образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей и признаки параллельности прямых». 2. Открыть и доказать свойство углов треугольника. 3. Применить свойство при решении простейших задач. 4. Использовать исторический материал для развития познавательной активности учащихся. 5. Прививать навык аккуратности при построении чертежей.
-
П л а н у р о к а:
1. Самостоятельная работа. 2. Практическая работа. (Подготовка к изучения нового материала). 3. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. (несколько способов). 4. Решение задач .(При решении используется теорема). Л и т е р а т у р а: Газеты «Математика». «Путешествие в историю математики, или как люди учились считать». Авт. Александр Свечников «Педагогика» -пресс. «Физика и астрономия» - учебник физики 7 класс авт. Пинский. Советский энциклопедический словарь М.1989 г. «История математики в школе» IV-VI классы М. «Просвещение» 1981г. авт. Г.И. Глейзер.
-
Девиз:
« Вспоре рождается истина » Учитель Киселева О.А.
-
I.Повторение и проверка знаний по теме: «Параллельные прямые»
В Р К М О А С M N КО Укажите: а)пару Внутренних накрестлежащих углов(в.н.у.) б)внутренних односторонних углов (в.од.у.)
-
2) Определите, какие стороны у четырехугольников параллельны. Ответ обоснуйте.
С Д 45º 47 º 46 º 45 º В Е Д F 104 º 76 º 76 º А Н
-
3) Найдите Все углы, если аllс
<1=78 º в 1 2 4 3 5 6 8 7 а с <6=115 º 21 а 4 3 с 6 5 8 7 в
-
4) Найдите углы α и β при а ll b и секущей с, если
с а α β в α › β в 5 раз α › β на 44º
-
5) Найдите углы ∆АВС, Найти < 3 и < 4 ∆МNK, если m||АС если NC||MK В m N c 60˚ 1 3 2 50˚ 3 1 50˚ 4 52 60 ˚ 4 А СM K
-
Устная работа
Вопросы: 1. Сформулируйте определение параллельных прямых. 2. Признаки параллельности прямых. 3. Свойства в.н.углов и в. од. углов при параллельных прямых и секущей. 4.Решить задачи №5 из самостоятельной работы.
-
Историческая справка.
1.Определение параллельных прямых - Евклид (III век до н.э.), в трудах «Начала» «Параллельные суть прямые, которые находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются». 2.Посидоний (I век до н.э.) «Две прямые, лежащие в одной плоскости, равноотстоящие друг от друга» 3.Древнегреческий учёный Папп (вторая половина IIIвека до н.э.) ввёл символ параллельности прямых =. Впоследствии английский экономист Рикардо (1772- 1823) этот символ использовал как знак равенства. Только в 18 веке стали использовать символ ||.
-
Открытие свойств углов треугольника.
Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали свои предположения – гипотезы (Hypotesis – основание, предположение) а затем на встречах учёных – симпозиумах (symposium- буквально пиршество, совещание по какому-либо научному вопросу) эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время сложилось утверждение : «В споре рождается истина»
-
Гипотеза о сумме углов треугольника.Практическая работа.
Используя транспортир определите , чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников). Определите, какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Используйте модели всех видов треугольников).
-
I. Сумма углов треугольника равна 180˚. II. Углы треугольника вместе образуют развернутый угол. Можно ли быть уверенным в том , что в каждом треугольнике сумма углов равна 180˚? 2. Можно ли измерить углы любого треугольника? ВЫВОДЫ ВОПРОСЫ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.