Презентация на тему "Метод кейсов"

Презентация: Метод кейсов
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Метод кейсов" в режиме онлайн. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод кейсов
    Слайд 1

    Новые педагогические технологии

    Метод кейсов

  • Слайд 2

    Определение

    Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение предмета путём рассмотрения большого количества ситуаций или задач в определённых комбинациях.

  • Слайд 3

    Цели применения

    Метод кейсов способствует развитию следующих умений: анализировать ситуации; оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления; решать практические задачи

  • Слайд 4

    Задачи учителя

    подбор материала кейсов; направление беседы или дискуссии в нужное русло, например с помощью проблемных вопросов; контроль за временем работы; побуждение школьника к отказу от поверхностного мышления Преподаватель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.

  • Слайд 5

    Задача учащихся

    разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и педагогов) на свои действия. При этом им нужно помнить, что возможны разные способы решения проблемы

  • Слайд 6

    Структура обучения методом кейсов

  • Слайд 7

    Требования к содержанию кейса

    В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в описание которой включаются случаи, факты, решения, имевшие место в течение определённого времени. Эти ситуации могут отражать как комплексную проблему, так и частную задачу.

  • Слайд 8

    Виды пакетов кейсов в обучении

    Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета); Предоставление информации (знаний по теме или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным; Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов); Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения); Кейс, имеющий целью развитие определённых навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций, в зависимости от характера навыков может быть более или менее детализированным, объёмным).

  • Слайд 9

    Структура кейса

    Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой (20 и более страниц) объём информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов, компьютерных программ и т. п. Кейс-иллюстрация содержит небольшой объём данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы. Кейс - практическая задача содержит небольшой или средний объём информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме. Кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста, а его обсуждение построено на основе этих вопросов. Вопросы к кейсу можно разделить на «обучающие», призванные закрепить полученные знания, и «проблемные», развивающие приёмы творческого, аналитического мышления.

  • Слайд 10

    Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов

    Класс делится на такое количество групп, чтобы последние состояли из 3-5 человек. Каждая команда выбирает руководителя (модератора). На нём лежит ответственность за организацию работы групп, распределении вопросов между участниками и окончательные решения. После завершения работы модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах своей группы.

  • Слайд 11

    Способы организации работы

    Каждая группа разрабатывает только одну тему в течение нескольких практических занятий; Все группы работают над одним и тем же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске оптимальных решений

  • Слайд 12

    Последовательность работы над кейсом

    записывается тема, над которой предстоит работать группе, и её цель; записываются вопросы, конкретизирующие данную тему; по каждому вопросу высказываются мнения, а модератор их записывает; формулируется результатирующее мнение, которое и будет являться решением задачи; представление результатов работы над темой (подготовка резюме объёмом примерно в одну станицу) и обсуждение (собственно модерация – открытый обмен мнениями); подведение итогов работы над темой учителем.

  • Слайд 13

    Метод кейсов требует, чтобы: ученик посетил несколько занятий, проводимых по данной технологии; ученик показал свою заинтересованность и подготовку к занятиям; ученик в определённое время выступил в роли модератора.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    Презентацию подготовила учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Общеобразовательный лицей №17» г. Северодвинска Власова Александра Анатольевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке