Содержание
-
МОУ «Гимназия №2»Проект на тему:«Организация повторения курса начальной школы по математике при переходе в 5 класс».
Учитель математики Воробьёва Ольга Михайловна
-
План проекта:
Проблема компетентностного подхода к обучению как новое условие повышения качества образования. Организация повторения курса начальной школы по математике при переходе в 5 класс. Исторические сведения.Меры длины. Задачи на сообразительность. Используемые ресурсы.
-
Цели и задачи проекта:
Цель:Организовать систему работы по повторению при переходе в 5 класс в сооответствии со стандартами нового поколения. Задачи:Познакомить коллег с деятельностью гимназии по внедрению компетентностного подхода к обучению в соответствии со стандартами нового поколения. Показать на практике использование элементов компетентностного подхода при обучении математике в 5 классе.
-
Компетентностный подход к образованию-
Это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями современной жизни. Выпускник сегодня должен не просто знать определённый предмет, но и уметь работать с этим знанием и в знании, должен обладать аналитическими способностями, способностью к восприятию, переработке и использованию информации, коммуникабельностью и способностью к обучению, планированию и организации собственной деятельности.
-
Математическая компетентность
-это наиболее общие математические способности и умения, включающие математическое мышление, письменную и устную математическую аргументацию, постановку и решение проблемы, математическое моделирование, использование математического языка, современных математических средств.
-
-
Один из способов развития математической компетентности
1 уровень: Решение традиционных учебных задач с использованием стандартных алгоритмов и методов решения. 2 уровень: Решение нестандартных задач, предполагающих различные подходы к их решению, но не требующие высокого уровня математизации. 3 уровень: Решение сложных нестандартных задач, требующих умения выделить и сформулировать на языке математики проблему из предложенной ситуации, использовать оригинальные подходы и сложные методы для её решения.
-
Листаем страницы учебника
-
Девиз урока: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
-
“Блиц-опрос”.
Результат сложения? Сколько цифр вы знаете? Наименьше трёхзначное число? Прибор для измерения углов? Сколько сантиметров в метре? Сколько секунд в минуте? Результат деления? Сколько нулей в записи числа миллион? Величина прямого угла? Радиус окружности равен 6 см, а диаметр? Градус-единица измерения угла?
-
Подбери нужное слово:
слагаемое сумма вычитаемое разность множитель множитель делитель частное слагаемое уменьшаемое произведение делимое
-
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое
-
Подбери нужное слово:
слагаемое сумма вычитаемое разность множитель множитель делитель частное слагаемое уменьшаемое произведение делимое
-
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое
-
Подбери нужное слово:
слагаемое сумма вычитаемое разность множитель множитель делитель частное слагаемое уменьшаемое произведение делимое
-
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель
-
Подбери нужное слово:
слагаемое сумма вычитаемое разность множитель множитель делитель частное слагаемое уменьшаемое произведение делимое
-
слагаемое сумма вычитаемое разность множитель множитель делитель частное слагаемое уменьшаемое произведение делимое
-
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное
-
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
-
Подбери нужное слово:
слагаемое сумма вычитаемое разность множитель множитель делитель частное слагаемое уменьшаемое произведение делимое
-
Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное
-
Реши уравнение :
х + 45 =108 123+ у =240 у - 36 = 67 89 - х = 45 х ∙ 24 = 72 у : 14 = 7 450 : х = 90 х = 63 у = 117 у = 103 х = 44 х = 3 у = 98 х = 5
-
I вариант (х - 12) ∙ 8 = 56 (у +25) : 8 = 16 II вариант 24 ∙ (z+9) = 288 124 : (у-5) =31
-
Проверяет I вариант:
(х - 12) ∙ 8 = 56 х -12 = 56 :8 х -12 = 7 х =7+12 х =19 Ответ:19 (у +25) : 8 = 16 у +25 =16 ∙8 у +25 = 128 у=128 -25 у = 103 Ответ :103
-
Проверяет II вариант:
24 ∙ (z+9) = 288 z+9 = 288 :24 z+9 =12 z =12-9 z=3 Ответ:3 124 : (у-5) =31 у -5 =124 : 31 у -5 = 4 у = 4 + 5 у = 9 Ответ :9
-
Что в математике обозначают буквой t ?
время Что в математике обозначают буквойv ? скорость Что в математике обозначают буквойS? расстояние S= v ∙ t v = S : t t = S : v
-
Заполните таблицу:
45м 8 км/ч 4 ч 9 с 3000 м 3000ч
-
Гимнастика для глаз.
Сильно зажмурить глаза,выдержать несколько секунд,затем расслабить глаза. Вытянуть руку и глазами наблюдать за указательным пальцем,который поочерёдно отводить вверх,вниз,влево,вправо. Мысленно вдалеке нарисовать окружность,глазами провести по ней то в одну сторону,то в другую.
-
Назовите углы и определите их вид:
А О К Р Т В Е m n D N H
-
Вычислите градусную меру неизвестных углов:
А О В С 28° 51° ? 32° ? 37° Е М О Р Р К Т В ? 34° 130° ? Е О М Р Н 27° 41° ? К М О Н
-
Проверяем:
-
«Оторвем» углы у треугольника. Сложим их как на рисунке 2. «Оторванные» углы образовали развернутый угол. Сумма углов треугольника равна 180° Рис. 1 Рис. 2 Величина развернутого угла 180.
-
Найдём неизвестные углы треугольника
А В С 64° 36° ? М О Р 42° 126° Е К В 29° ? ? В К С 56° ? ?
-
Единицы длины
мм; см; дм; м; км Перевести в сантиметры: 2 м 50 см 2 м 5 см 4 дм 8 см 460 мм =250 см =205 см =48 см =46 см Перевести в метры: 1 км 600м 4 км 30 м 7 км 5 м 3850 дм =1600 м =4030 м =7005 м =385 м Выразить в километрах и метрах: 2800 м 6005 м =2 км 800м =6 км 5 м Выразить в метрах и сантиметрах: 683 см 820 см =6м 83 см =8м 20 см
-
Древнерусские меры длины
Пядь; Локоть; Сажень; Верста; Аршин; Вершок; Дюйм Фут
-
Пядь
У наших предков слово "пядь" означало кисть руки, мера длины, равная максимальному расстоянию по прямой между концами вытянутых большого и указательного пальцев. Значение пяди (180-190 мм) Пядь
-
Локоть
Это расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку (и, конечно, стараясь при этом обмануть покупателя). ЛОКОТЬ
-
Сажень
Сажень представляла собой расстояние между подошвой левой ноги и концом вытянутого вверх среднего пальца правой руки, реально воспроизводя таким образом предел досягаемости для человека, стоящего на земле. Сажень ≈ 152 cм
-
Верста
Она содержала в себе 750 сажень. 1 верста = 152· 750 = 1140 метров. 56 57 750 саженей
-
Аршин
Это новая мера, заимствованная с Востока. Обычно его производят от наименования турецкой меры длины "аршин", равной 72 см. Аршин доминировал в торговле, вытесняя оттуда локоть.
-
Вершок
Наименование происходит от слова "верх" ("верх перста", т.е. пальца).
-
Дюйм
Дюйм равен длине сустава большого пальца («дюйм» - голландское название большого пальца). Дюйм появился в России благодаря Петру I. ДЮЙМ
-
Фут
Фут – это средняя длина ступни человека (английское слово « фут » - ступня). 1 фут = 12 дюймов ФУТ
-
ЗАДАЧА№1 НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ:
Установи закономерность и запиши ещё несколько чисел в ряду: 9,15,27,45,69,….. 4,8,8,11,16,14,32,17,…..
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №1
9,15=9+6,27=15+6+6, 45=27+6+6+6,69,99,135,… 4,8,8=4+4,11=8+3,16=8+8,14=11+3,32,17,64,20.
-
ЗАДАЧА №2 НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было 3 дома. Так как три дома разделить было нельзя на 5 частей, то их взяли три старших брата, а меньшим за это выделили деньги. Каждый из трёх братьев заплатил по 800р.,меньшие братья разделили эти деньги между собой, и тогда у всех стало поровну. Сколько стоит один дом?
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ№2
1.3•800=2400(руб.)-заплатили всего старшие братья меньшим. 2.2400:2=1200(руб.)-пятая часть всего наследства. 3.1200•5:3=2000(руб.)-стоит один дом. Ответ:стоимость одного дома 2000 рублей.
-
ЗАДАЧА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ №3.
Из двух пунктов, расстояние между которыми 100км,выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного из них была 15км/ч, а другого 10км/ч.Вместе с первым велосипедистом выбежала собака со скоростью 20км/ч.Встретив второго велосипедиста, собака повернула обратно и побежала навстречу первому велосипедисту. Встретив первого велосипедиста, она снова повернула. Собака бегала между велосипедистами до тех пор, пока велосипедисты не встретились. Сколько километров пробежала собака?
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №3
1.100:(15+10)=4(ч.)-время встречи двух велосипедистов. 2.20•4=80(км)-бегала собака. Ответ:80 км бегала собака.
-
Загадка- шутка:
52 воскресенья 10 других дней отдыха 100 дней летних и зимних каникул Ночи – половина суток, значит182 дня Осталось 20 дней, но ведь не весь день вы в школе, а не более четверти. Поэтому ещё отпадает 15 дней. Остаётся всего 5 дней. Многому ли тут научишься? В году 365 дней, из них
-
Используемые ресурсы:
Компетентностый подход как новое условие повышения качества образования в гимназии. 2008 г.Сборник работ учителей гимназии №2.Методическое пособие под ред.Н.О.Калашниковой-кандидата педагогических наук. Г.В.Дорофеев,Л.Г.Петерсон Математика 5 класс.Учебник. М.А.Кубышева Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева,Л.Г.Петерсон.Математика 5-6 классы. А.В.Фарков Математические олимпиады.5-6 класс. http://www.mat.1 september. Ru Газета «Математика»издательского дома «Первое сентября». http://school.msu. Ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
-
Конец урокаСпасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.