Презентация на тему "Методическая разработка "Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения (версия с теоремой Виета)."" 11 класс

Презентация: Методическая разработка "Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения (версия с теоремой Виета)."
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методическая разработка "Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения (версия с теоремой Виета)."" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка "Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения (версия с теоремой Виета)."
    Слайд 1

    ГБОУ гимназия №526Московского района

    Алгебра 8 класс Тема урока: Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения (версия без теоремы Виета) Учитель: Володина Юлия Николаевна Санкт–Петербург 2022

  • Слайд 2

    Решите квадратные уравнения. Запишите корни в виде целого числа или неправильной несократимой дроби: 1 вариант 1.9= 0 2. 4 = 0 = 0   2 вариант 2. 2+ 7 = 0 3.4=0  

  • Слайд 3

    Давайте проверим правильность ответов: 1 вариант 1. 9= 0 Ответ: 2. 4 = 0 Ответ: ; 3. = 0 Ответ: ; -   2 вариант 1. Ответ: ; - 2. 2+ 7 = 0 Ответ: ; 3. 4=0 Ответ: ; -  

  • Слайд 4

    Теперь найдите ответы на такие вопросы: 1. Что общего в ответах всех уравнений? 2. Как связаны корни каждого уравнения с его коэффициентами? 3. Что общего у коэффициентов всех этих уравнений?

  • Слайд 5

    Что же получилось? У всех уравнений один из корней равен 1: У всех уравнений второй корень равен отношению коэффициентов «с» и «a»: = 3. Сума коэффициентов в каждом уравнении равна нулю ( + b + c = 0).   = 1  

  • Слайд 6

    Давайте проверим, случайность это, или закономерность: Пусть и корни квадратного уравнения +b+ c =0. Пусть +b + c = 0. Найдем и . + b + c = 0⇒b= - – c = - (+ c). Подставим - (+ c)вместо b в уравнение и найдем корни:  

  • Слайд 7

    Раскроем скобки, перегруппируем и разложим на множители: ; (-1) - c(-1) = 0; (- 1)(- c)=0; -1=0 или - c=0; =1или =. Имеем: числа 1 и - корни нашего уравнения.  

  • Слайд 8

    Итог: Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = 1 = .  

  • Слайд 9

    Упражнения №1 Найдите устно корни уравнений, запишите ответы в тетрадь: 1. 2. 3. 4. 5.  

  • Слайд 10

    Проверим правильность выполнения задания:  

  • Слайд 11

    Давайте рассмотрим похожую ситуацию: Пусть есть квадратное уравнение: И пусть теперь Найдем его корни. Теперь Подставим вместо в исходное уравнение:  

  • Слайд 12

    Раскроем скобки, перегруппируем, разложим на множители и найдем корни, как в предыдущем случае. Здесь остановите презентацию, попытайтесь сделать это сами. Потом возобновите презентацию и проверьте правильность полученных результатов.  

  • Слайд 13

    Решение: +++ = 0 (+1) + (+1) = 0 (+1)( += 0 +1 = 0 или + = 0 или = - Итог: корни нашего уравнения – это числа: -1 и -  

  • Слайд 14

    Мы доказали еще одну теорему: Если в квадратном уравнении = -1 =-  

  • Слайд 15

    Пример Пусть дано уравнение: 23+3-200 Поменяем мысленно знак у второго коэффициента на противоположный: 23-3-20=0. Тогда ; =  

  • Слайд 16

    Упражнения №2 Решите устно уравнения и запишите их корни в тетрадь:  

  • Слайд 17

    Проверим результаты: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ:  

  • Слайд 18

    Упражнения №3 Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  

  • Слайд 19

    Проверим результаты: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  

  • Слайд 20

    Домашнее задание Выучите особое свойство корней квадратного уравнения (оба варианта) Учебник: № 450(1;2;3;6); 439(6); 434(1;2)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке