Содержание
-
ГБОУ гимназия №526Московского района
Алгебра 8 класс Тема урока: Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения (версия без теоремы Виета) Учитель: Володина Юлия Николаевна Санкт–Петербург 2022
-
Решите квадратные уравнения. Запишите корни в виде целого числа или неправильной несократимой дроби: 1 вариант 1.9= 0 2. 4 = 0 = 0 2 вариант 2. 2+ 7 = 0 3.4=0
-
Давайте проверим правильность ответов: 1 вариант 1. 9= 0 Ответ: 2. 4 = 0 Ответ: ; 3. = 0 Ответ: ; - 2 вариант 1. Ответ: ; - 2. 2+ 7 = 0 Ответ: ; 3. 4=0 Ответ: ; -
-
Теперь найдите ответы на такие вопросы: 1. Что общего в ответах всех уравнений? 2. Как связаны корни каждого уравнения с его коэффициентами? 3. Что общего у коэффициентов всех этих уравнений?
-
Что же получилось? У всех уравнений один из корней равен 1: У всех уравнений второй корень равен отношению коэффициентов «с» и «a»: = 3. Сума коэффициентов в каждом уравнении равна нулю ( + b + c = 0). = 1
-
Давайте проверим, случайность это, или закономерность: Пусть и корни квадратного уравнения +b+ c =0. Пусть +b + c = 0. Найдем и . + b + c = 0⇒b= - – c = - (+ c). Подставим - (+ c)вместо b в уравнение и найдем корни:
-
Раскроем скобки, перегруппируем и разложим на множители: ; (-1) - c(-1) = 0; (- 1)(- c)=0; -1=0 или - c=0; =1или =. Имеем: числа 1 и - корни нашего уравнения.
-
Итог: Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = 1 = .
-
Упражнения №1 Найдите устно корни уравнений, запишите ответы в тетрадь: 1. 2. 3. 4. 5.
-
Проверим правильность выполнения задания:
-
Давайте рассмотрим похожую ситуацию: Пусть есть квадратное уравнение: И пусть теперь Найдем его корни. Теперь Подставим вместо в исходное уравнение:
-
Раскроем скобки, перегруппируем, разложим на множители и найдем корни, как в предыдущем случае. Здесь остановите презентацию, попытайтесь сделать это сами. Потом возобновите презентацию и проверьте правильность полученных результатов.
-
Решение: +++ = 0 (+1) + (+1) = 0 (+1)( += 0 +1 = 0 или + = 0 или = - Итог: корни нашего уравнения – это числа: -1 и -
-
Мы доказали еще одну теорему: Если в квадратном уравнении = -1 =-
-
Пример Пусть дано уравнение: 23+3-200 Поменяем мысленно знак у второго коэффициента на противоположный: 23-3-20=0. Тогда ; =
-
Упражнения №2 Решите устно уравнения и запишите их корни в тетрадь:
-
Проверим результаты: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ:
-
Упражнения №3 Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
-
Проверим результаты: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
-
Домашнее задание Выучите особое свойство корней квадратного уравнения (оба варианта) Учебник: № 450(1;2;3;6); 439(6); 434(1;2)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.