Содержание
-
Деятельность учителя при проектировании урока математики в соответствии с ФГОС ООО
Учитель математики и информатики БаймурзинаГульсинаХамматовна
-
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский «Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него» С.И. Гессен
-
С введением ФГОС задача учителя математики:
создать каждому учащемуся условия для практического овладения математикой; выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество; активизировать познавательную деятельность каждого учащегося в процессе обучения математике.
-
Перед учителем встали вопросы:
Какие изменения должны произойти в деятельности педагога с введением Стандарта? Должен ли быть изменен подход к организации урока? Традиционный или современный урок? Какие упражнения, предложенные в учебнике, целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации познавательной деятельности учащихся стоит применять? Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Как педагогу эффективно решать задачу формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД)? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?
-
Технологический процесс подготовки урока:
определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока
-
Проектирование (от лат. projectus, буквально – брошенный вперёд) – процесс создания продукта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Дидактическое проектирование – это мысленное предвосхищение учителем процесса обучения и его результатов. Педагогическое проектирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагога на уроке, прогнозирование её результатов.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности (Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. Витебск 2006) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Является проектом учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата (Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОСhttp://www.menobr.ru/materials/19/37639/)
-
От конспекта урока к технологической карте
Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных во ФГОС. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить?», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.
-
-
Литература по составлению технологических карт
-
«Постановка учебной задачи»
1 этап – создание «ситуации успеха» Результат работы на данном этапе является: эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями и положительная оценка учителем достижений учащихся; фон, на котором более четко проявится второй этап – разрыв. 2 этап – возникновение ситуации «интеллектуального конфликта» (разрыва). Результат работы учащихся на данном этапе урока: фиксация на доске разных вариантов решения одной и той же задачи. 3 этап – фиксация места «разрыва» в графико-знаковой форме. Результат работы учащихся на данном этапе урока: формулируют учебную задачу, которую им предстоит решать на следующих уроках. 4 (последний) этап – формулировка учебной задачи учащимися и педагогом. После фиксации проблемы в тетрадях учащиеся вместе с учителем должны вновь вернуться к словесной формулировке проблемы, уже в виде конкретной задачи, которую им предстоит решать на последующих уроках
-
Р = (3,8 + 7,2) · 2 = Прямоугольную клумбу со сторонами 3,8 м и 7,2 м нужно огородить проволокой. Какой длины проволока потребуется для ограждения? Какова площадь такой клумбы? = 3,8+7,2+3,8+7,2 = 22 м S = 3,8 7,2 Р = (a + b) · 2
-
Умножение десятичных Дробей 5Класс
-
0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 Никита Таня Александр Полина Илья Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Никиты?
-
0 20 40 60 80 100 Автомобиль приближается к городу, по улицам которого разрешается ехать со скоростью не более 60 км/ч. В кабине автомобиля установлен спидометр – прибор, показывающий скорость движения. Посмотрите на спидометр. Нарушит ли шофер правила уличного движения, если не снизит скорость? Каким будет показание спидометра, когда автомобиль остановится? 140 120 км/ч 60 На сколько и в какую сторону передвинется стрелка, когда скорость снизится до 40 км/ч?
-
Что объединяет приборы?
-
Шкалы 5Класс
-
35 – х = 17 (У) у – 37 = 18 (Е) 90 – у = 62 (И) 29 + х = 45 (О) 31 + у = 16 + 44 (Ж) 80 – с = 21 + 19 (Н) 40 – 3 = с + 13 (М) Если вы правильно найдете корни уравнения и заполните таблицу ответов, то вы прочтете тему нашего урока У Е И О Ж Н М Н Е
-
Умножение натуральных чисел
-
Решите в тетради следующие примеры -3 + 5 12 - (-2 ) -3 + 15 -6 + (-1) -7 + 3 -13 - 2 18 + (-6) (- 3) + 6 12 - 16 (-5) 3 1 (-4) (-3) (-5) (-5) 3 = (-5) + (-5) + (-5) = -15 1 (-4) = -4 (-3) (-5) = ????
-
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих Для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?». Школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.