Содержание
-
Творческий отчет «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва Кызыл 2015г. Дембирел В.В. учитель-дефектолог МБДОУ №30 г. Кызыла
-
Дембирел Венера Вячеславовна Образование: высшее ТывГУ, 2007 год Место работы: МБДОУ №30 города Кызыла Республики Тыва Общий трудовой стаж: 8лет Стаж педагогической деятельности: 8 лет Стаж в данной должности: 3 года Наличие квалификационной категории, дата присвоения: СЗД май 2013г. Заявленная квалификационная категория:I категория Общие сведения:
-
Актуальность: Сформированность пространственных представлений характеризует общее развитие дошкольника и его готовность к обучению в школе, что является одной из важных задач обучения и воспитания детей. От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
-
Цель: - создание условий для формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры.
-
Задачи: Формирование у детей пространственных представлений, введение в их пассивный и активный словарь соответствующих терминов: «справа», «слева», закрепление понятий «близко», «далеко», «высоко», «низко». Формирование представлений о расположении нескольких объектов друг относительно друга. Формирование у детей умения ориентироваться на плоскости листа, доски. Формирование у детей слухового, зрительного сосредоточения.
-
Направления работы Формирование собственно пространственных представлений Формирование квазипространственных (языковых) представлений Ориентировка на плоскости, на листе бумаги.
-
Консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом: Проведены открытые мероприятия к пед. совету по ФЭМП «Как дети, Крошу помогали». Семинар-практикум: «Современные формы и методы работы в ДОУ в речевом развитии дошкольника» Консультации: «Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у дошкольников»
-
Консультативно-просветительская работа с родителями: Педагогом разработан план работы с родителями на учебный год, в которой входят различные мероприятия. Совместно с родителями и детьми провели физкультурный досуг по формированию пространственных представлений «Будем вместе заниматься и играть, и развиваться!»
-
«Программа формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста» Н.Я. Семаго. Картотека игр по формированию пространственных представлений.
-
Игры, наиболее эффективно развивающие пространственные представления у детей: «Живые вагончики» «Собери сказку» Дополни рассказ «Составь картинку» «Приключения Смайлика» «Веселые резинки»
-
Педагогическая диагностика проводится по методике Е.А. Стребелевой восприятие пространственных отношений.
-
Диаграмма обследования пространственных представлений В межаттестационный период 2012-2015гг.
-
Итоги проведённой работы: - уровень развития пространственных представлений у детей значительно повышается при проведении игр, которыми непосредственно взаимодействуем и наглядно демонстрируем. Дети могут без затруднений определить правую и левую сторону своего тела, свободно ориентируются в окружающем пространстве, достаточно хорошо ориентируются на плоскости и на листе бумаги, при комплексной и системной работе по формированию пространственных и временных представлений.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.