Презентация на тему "Методы решения тригонометрических уравнений" 10 класс

Презентация: Методы решения тригонометрических уравнений
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методы решения тригонометрических уравнений" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы решения тригонометрических уравнений
    Слайд 1

    учитель математики высшей квалификационной категорииМКОУ СОШ № 2 г.п.Нарткала2016 г.

    Кармокова Марина Исмаиловна

  • Слайд 2

    Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и впоследствии подтвердить это - что, следуя этому методу, мы достигнем цели. //Лейбниц/// Тема: Методы решения тригонометрических уравнений

  • Слайд 3

    Цели:

    Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. Содействовать развитию математического мышления учащихся. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

  • Слайд 4

    Оборудование:

    Экран или интерактивная доска, компьютер, проектор. На партах учащихся: таблица со списком уравнений, карточки с заданием теста, копировальная бумага.

  • Слайд 5

    Самооценка:

    Для самоанализа своей деятельности на уроке ученики строят график. На вертикальной оси отмечают самооценку от 1 до 5, а на горизонтальной оси отмечают этапы урока.

  • Слайд 6

    Примеры графиков для самооценки

    Выполнил: Иванов _______ Выполнил:Петров _________

  • Слайд 7

    Ход урока:

    Вводная беседа. Методы решения. Тест (с взаимоконтролем). Различные способы решения уравнений. Индивидуальная работа с учениками, кто допустил ошибки. Домашняя работа.

  • Слайд 8

    Вводная беседа:

    -Сегодня рассмотрим методы решения тригонометрических уравнений. Знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

  • Слайд 9

    Этап I (5 мин)

    Провести классификацию тригонометрических уравнений по методам решений. ( Таблицы на партах у всех). Рядом с каждым уравнением 1-12 указать номер метода, которым можно решить данное уравнение наиболее рациональным способом. Обсуждение проводится в быстром темпе. Выясняем в каком примере применяется наибольшее количество методов можно применить. ( 12 примере). Отметим, что первые три методов являются традиционными для решения тригонометрических уравнений. Также отмечаем, что последний метод рассматривается достаточно редко. Поэтому остановимся на этом методе особо.

  • Слайд 10

    Этап I.(5 мин) Классификация уравнений по методам решения.

  • Слайд 11

    Этап II (10 мин)Метод использования свойств ограниченности функции.

  • Слайд 12

    Решение уравнений № 1 из таблицы.

  • Слайд 13

    Общее решение:

  • Слайд 14

    Суть метода использования одноименных тригонометрических уравнений

  • Слайд 15

    Примеры :

    Трое учеников решают уравнение № 10. 8, 11. Остальные решают любой из этих номеров.

  • Слайд 16

    Пример № 10

  • Слайд 17

    Пример № 8

  • Слайд 18

    Пример № 11

  • Слайд 19

    Этап III ( 5 мин)

    Систематизируем решения уравнения вида методом сведения данного уравнения к однородному уравнению. Выясняем преимущества данного метода над основанными способами решения этого уравнения ( введение вспомогательного угла, применение формул универсальной подстановки). Отмечаем. Что он, так же как и метод рационализации, применяется в физике при сложении гармонического колебаний. Знания учащихся проверяются тестом с последующим взаимоконтролем. На магнитной доске ученик составляет системно-обобщающую таблицу, раскрывающую идею решения уравнения вида из заранее приготовленных карточек.

  • Слайд 20

    Системно-обобщающая таблица

  • Слайд 21

    Тест (с взаимоконтролем) Вариант 1

  • Слайд 22

    Вариант 2

  • Слайд 23

    Этап III (13 мин)

    Отмечаем, что в уравнении а.в и с – любые действительные числа. Если а=в=0, а сне равно 0, то уравнение теряет смысл. Если а=в=с=0, то х- любое действительное число, т.е. уравнение обращается в тождество. Уравнение Можно решить, шестью способами. На доске 5-6 учеников показывают различные способы решения этого уравнения. Проводим сравнительный анализ и комментарии решений.

  • Слайд 24

    Способ 1. Сведения к однородному уравнению.

  • Слайд 25

    Способ 2. Преобразование суммы в произведение.

  • Слайд 26

    Способ 3. Введение вспомогательного угла.

  • Слайд 27

    Способ 4. Введение выражений

  • Слайд 28

    Пояснение:

  • Слайд 29

    Уравнение примет вид :(по формуле 1) :

  • Слайд 30

    Способ 5 . Введение выражении

  • Слайд 31

    Способ 6. Применение формулы

  • Слайд 32

    Далее уравнение № 12 ( из таблицы )

  • Слайд 33

    Этап V (10 мин)

    Урок завершает самостоятельная работа (под копировальную бумагу). Учащимся предлагается решить уравнения из таблицы. Вариант I - № 6; № 2. Вариант II- №7; № 3. Учитель собирает копии решений. Учащиеся осуществляют самопроверку по готовым решениям на доске с помощью проектора, получают разъяснения по возникающим при этом вопросам. В дальнейшем проводится индивидуальная работа с учениками, кто пропустил ошибки.

  • Слайд 34

    Вариант IЗадание 1.

  • Слайд 35

    Задание 2.

  • Слайд 36

    Вариант II Задание 1.

  • Слайд 37

    Задание 2.

  • Слайд 38

    Итоги урока: (2 мин).

    Проверка графика предложенного в начале урока для самооценки . Домашнее задание: решить уравнения из таблицы: № 4( несколькими способами), № 5, № 9. Дополнительно: решить уравнение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке