Презентация на тему "Нахождение дроби от числа" 6 класс

Презентация: Нахождение дроби от числа
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
25 оценок

Комментарии

Интересный урок
Урок должен получиться интересным, если опираться на эту презентацию. Чувствуется рука творческого педагога. Текст написан достаточно крупным шрифтом, чтобы дети и за задними партами чувствовали себя комфортно и не щурились. Задания интересные, разнообразные. Единственное, что мне не очень понравилось, - это эффекты при появлении картинки. Иногда они не слишком уместны. Будут только отвлекать.
suvarin

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нахождение дроби от числа" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Нахождение дроби от числа
    Слайд 1

    Нахождение дроби от числа 6 класс МОУ СОШ № 4 г.о.Лосино-Петровский Силинская Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    Зарядка Завтрак Учёба в школе Обед Отдых Домашнее задание Ужин Прогулка Итог дня ПЛАН УРОКА

  • Слайд 3

    Устный счет

    Зарядка

  • Слайд 4

    Утро всегда начинается с утренней зарядки.

    Ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.

  • Слайд 5

    А - Ж - 0,61Н – 0,1 Б - 3,2З - О - В - 3,66И - 36,6 П - 61 Г - К - 1Р - 6 Д - Л – 0,6ь - 6,1 Е – 10 М – 0,05Ю - Я - 0,01 Ответьте на вопрос: что нужно беречь и укреплять?

  • Слайд 6

    здоровье

  • Слайд 7

    Съешь сам Завтрак

  • Слайд 8

    Задача 1.

    Маша нашла в лесу 20 грибов , из них грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

  • Слайд 9

    Задача 2.

    Мама дала Коле 12 конфет. Он съел этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?

  • Слайд 10

    Решение задачи 1.

    20 • = 8 (грибов)

  • Слайд 11

    Решение задачи 2.

    1)12 • = 9 (конфет) 2)12 – 9 = 3 (конфеты)

  • Слайд 12

    Нахождение дроби от числа Учёба в школе

  • Слайд 13

    Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить количество грибов, которые нашла Маша? УМНОЖЕНИЕ Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить, сколько конфет съел Коля? УМНОЖЕНИЕ

  • Слайд 14

    Рассматриваем задачи №1, №2 §14

  • Слайд 15

    Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

  • Слайд 16

    Рассматриваем задачи №3, №4 §14

  • Слайд 17

    Решаем устно

    от 30 + от 42 – 30% от 20=

  • Слайд 18

    Поделись с другом ОБЕД

  • Слайд 19

    Назначаются дежурные по кухне (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Каждому ряду подаётся блюдо в виде задачи. Дежурные контролируют и помогают своим одноклассникам, докладывают о результатах и записывают решение на доске.

  • Слайд 20

    1 ряд 2 ряд3 ряд №487 №488№489

  • Слайд 21

    Физкультурная минутка отдых

  • Слайд 22

    Мы здоровьем дорожим, Выполняем все режим. Физкультуре хоть минутку Каждый день мы посвятим!

  • Слайд 23

    Руку правую вперёд, А потом её назад, А потом опять вперёд И немножко потрясём. Мы танцуем буги-буги, Поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два!

  • Слайд 24

    Руку левую вперёд, А потом её назад, А потом опять вперёд И немножко потрясём. Мы танцуем буги-буги, Поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два!

  • Слайд 25

    Ногу правую вперёд, А потом её назад, А потом опять вперёд И немножко потрясём. Мы танцуем буги-буги, Поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два!

  • Слайд 26

    Ногу левую вперёд, А потом её назад, А потом опять вперёд И немножко потрясём. Мы танцуем буги-буги, Поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два!

  • Слайд 27

    Закрепление Домашнее задание

  • Слайд 28

    №486 (1 строчка)-4 человека у доски №490-на доске и в тетради

  • Слайд 29

    Отдай врагу УЖИН

  • Слайд 30

    Поработали на славу. Можно и поужинать, хотя в народе говорят : «Ужин отдай врагу». Врагом сегодня буду я. Дежурные по кухне получают карточки с особым заданием, а остальные ребята пишут математический диктант и сдают его мне.

  • Слайд 31

    по изученным правилам Прогулка

  • Слайд 32

    Какое правило мы изучили сегодня на уроке?

  • Слайд 33

    Знак какого действия надо поставить между дробя и ?

  • Слайд 34

    Выставление оценок ИТОГ ДНЯ

  • Слайд 35

    Домашнее задание

    §14, №523, №526, №534(а). Спасибо за внимание! Урок окончен.

Посмотреть все слайды

Конспект

Открытый урок в 6 классе

по теме: «Нахождение дроби от числа».

Силинская Светлана Николаевна

МОУ СОШ № 4, г.о.Лосино-Петровский

Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

Планируемые образовательные результаты.

Знание:

- правила нахождения дроби от числа.

Умение:

- решать задачи и упражнения по теме;

- вступать в речевое общение, рассуждать.

Информационно-методическое обеспечение: презентация «Нахождение дроби от числа», разноуровневые задания на карточках, математический диктант.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Посмотрите на слайд, на котором план нашего урока.

План урока.

Режим дня.

1)зарядка

2)завтрак

3)учёба в школе

4)обед

5)отдых

6)домашнее задание

7)ужин

8)прогулка

9)итог дня

Зарядка (устный счёт).

Учитель: Утро всегда начинается с утренней зарядки. И сейчас мы сделаем математическую зарядку.

1/3•3/4 = -5,5 =

•4/5 = +3,16=

•2½ = : 0,6 =

•12 = +3,9 =

Учитель: ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.

а-1/7 к-1

б-3,2 л-0,6

в-3,66 м-0,05

г-1/3 н-0,1

д-1/5 о-1/2

е-10 п-61

ж-0,61 р-6

з-1/4 ь-6,1

и-36,6 ю-1/9

я-0,01

Учитель: А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять?

(Ответ: здоровье)

2)Завтрак (съешь сам).

Учитель: Настало время завтрака. На завтрак у нас две задачи. Задачи этого типа решались в 5 классе.

Маша нашла в лесу 20 грибов, из них 2/5 грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

Мама дала Коле 12 конфет. Он съел ¾ этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?

Учащиеся решают задачу №1 20:5•2=8 грибов;

№2 1)12:4•3=9 (конфет)

2)12-9=3 (конфеты)

Учитель предлагает своё решение: №1 20•2/5=8 (грибов)

№2 1)12•3/4=9 (конфет)

2)12-9=3 (конфеты)

Учёба в школе.

Учитель: Мы добрались с вами до школы на урок математики. Уже за завтраком мы постепенно начали переваривать тему нашего урока.

«Нахождение дроби от числа».

Учитель: Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить количество грибов, которые нашла Маша (умножение). Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить, сколько конфет съел Коля (умножение), то есть число умножили на дробь.

Рассматриваются задачи №1, №2 п.14 (Н.Виленкин «Математика-6»).

Учитель: Сделаем вывод: чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Найдём и прочитаем это правило в п.14, проговорим его про себя.

Рассматриваются задачи №3, №4 п.14.

Учитель: решим устно пример 2/3 от 30+1/7 от 42 – 30% от 20=

Обед (поделись с другом).

Учитель: Назначим дежурных по кухне(1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Каждому ряду подаётся блюдо в виде задачи. Дежурные проконтролируют и помогут вам, а затем доложат о результатах и запишут решение на доске.

1 ряд-№487

2 ряд-№488

3 ряд-№489

Отдых (физкультминутка).

Учитель: После обеда необходимо передохнуть. Все встали.

Мы здоровьем дорожим,

Выполняем все режим.

Физкультуре хоть минутку

Каждый день мы посвятим!

Выбранный помощник проводит физкультминутку:

Руку правую вперёд,

А потом её назад,

А потом опять вперёд

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-буги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так:

Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу).

Домашнее задание (закрепление).

Учитель: После отдыха необходимо выполнить домашнее задание.

№486 (1 строчка)-4 человека у доски, №490-на доске и в тетради.

Ужин (отдай врагу).

Учитель: Поработали на славу. Можно и поужинать, хотя в народе говорят: «Ужин отдай врагу». Врагом сегодня буду я. Дежурные по кухне получают карточки с особым заданием, а остальные ребята пишут математический диктант и сдают его мне.

Карточка.

№1. 2/5 от 40+2/3 от 60=

№2.На капитана баскетбольной команды приходится 4/15 всех полученных очков в игре. Сколько очков приходится на остальных участников команды, если в игре команда получила 90 очков.

Математический диктант.

1 вариант.

1.1/6 от 12

2.3/5 от 20

3.1/3 от 6/7

4.7/9 от 1

2 вариант.

1.1/8 от 16

2.4/7 от 21

3.1/4 от 8/9

4.5/9 от 1

Прогулка.

Учитель: Прогуляемся по уже изученным правилам.

1. Какое правило, мы изучили сегодня на уроке?

2. 1/3 ? 1/5=2/15

1/3 ? 1/5=1/15

1/3 ? 1/5=8/15

Знак какого действия надо поставить между дробя 1/3 и 1/5?

9) Итог дня.

Выставление оценок.

Домашнее задание: п.14, №523, №526, №534(а).image1.png

Открытый урок в 6 классе

по теме: «Нахождение дроби от числа».

Силинская Светлана Николаевна

МОУ СОШ № 4, г.о.Лосино-Петровский

Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

Планируемые образовательные результаты.

Знание:

- правила нахождения дроби от числа.

Умение:

- решать задачи и упражнения по теме;

- вступать в речевое общение, рассуждать.

Информационно-методическое обеспечение: презентация «Нахождение дроби от числа», разноуровневые задания на карточках, математический диктант.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Посмотрите на слайд, на котором план нашего урока.

План урока.

Режим дня.

1)зарядка

2)завтрак

3)учёба в школе

4)обед

5)отдых

6)домашнее задание

7)ужин

8)прогулка

9)итог дня

Зарядка (устный счёт).

Учитель: Утро всегда начинается с утренней зарядки. И сейчас мы сделаем математическую зарядку.

1/3•3/4 = -5,5 =

•4/5 = +3,16=

•2½ = : 0,6 =

•12 = +3,9 =

Учитель: ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.

а-1/7 к-1

б-3,2 л-0,6

в-3,66 м-0,05

г-1/3 н-0,1

д-1/5 о-1/2

е-10 п-61

ж-0,61 р-6

з-1/4 ь-6,1

и-36,6 ю-1/9

я-0,01

Учитель: А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять?

(Ответ: здоровье)

2)Завтрак (съешь сам).

Учитель: Настало время завтрака. На завтрак у нас две задачи. Задачи этого типа решались в 5 классе.

Маша нашла в лесу 20 грибов, из них 2/5 грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

Мама дала Коле 12 конфет. Он съел ¾ этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?

Учащиеся решают задачу №1 20:5•2=8 грибов;

№2 1)12:4•3=9 (конфет)

2)12-9=3 (конфеты)

Учитель предлагает своё решение: №1 20•2/5=8 (грибов)

№2 1)12•3/4=9 (конфет)

2)12-9=3 (конфеты)

Учёба в школе.

Учитель: Мы добрались с вами до школы на урок математики. Уже за завтраком мы постепенно начали переваривать тему нашего урока.

«Нахождение дроби от числа».

Учитель: Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить количество грибов, которые нашла Маша (умножение). Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить, сколько конфет съел Коля (умножение), то есть число умножили на дробь.

Рассматриваются задачи №1, №2 п.14 (Н.Виленкин «Математика-6»).

Учитель: Сделаем вывод: чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Найдём и прочитаем это правило в п.14, проговорим его про себя.

Рассматриваются задачи №3, №4 п.14.

Учитель: решим устно пример 2/3 от 30+1/7 от 42 – 30% от 20=

Обед (поделись с другом).

Учитель: Назначим дежурных по кухне(1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Каждому ряду подаётся блюдо в виде задачи. Дежурные проконтролируют и помогут вам, а затем доложат о результатах и запишут решение на доске.

1 ряд-№487

2 ряд-№488

3 ряд-№489

Отдых (физкультминутка).

Учитель: После обеда необходимо передохнуть. Все встали.

Мы здоровьем дорожим,

Выполняем все режим.

Физкультуре хоть минутку

Каждый день мы посвятим!

Выбранный помощник проводит физкультминутку:

Руку правую вперёд,

А потом её назад,

А потом опять вперёд

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-буги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так:

Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу).

Домашнее задание (закрепление).

Учитель: После отдыха необходимо выполнить домашнее задание.

№486 (1 строчка)-4 человека у доски, №490-на доске и в тетради.

Ужин (отдай врагу).

Учитель: Поработали на славу. Можно и поужинать, хотя в народе говорят: «Ужин отдай врагу». Врагом сегодня буду я. Дежурные по кухне получают карточки с особым заданием, а остальные ребята пишут математический диктант и сдают его мне.

Карточка.

№1. 2/5 от 40+2/3 от 60=

№2.На капитана баскетбольной команды приходится 4/15 всех полученных очков в игре. Сколько очков приходится на остальных участников команды, если в игре команда получила 90 очков.

Математический диктант.

1 вариант.

1.1/6 от 12

2.3/5 от 20

3.1/3 от 6/7

4.7/9 от 1

2 вариант.

1.1/8 от 16

2.4/7 от 21

3.1/4 от 8/9

4.5/9 от 1

Прогулка.

Учитель: Прогуляемся по уже изученным правилам.

1. Какое правило, мы изучили сегодня на уроке?

2. 1/3 ? 1/5=2/15

1/3 ? 1/5=1/15

1/3 ? 1/5=8/15

Знак какого действия надо поставить между дробя 1/3 и 1/5?

9) Итог дня.

Выставление оценок.

Домашнее задание: п.14, №523, №526, №534(а).image1.png

Скачать конспект

Сообщить об ошибке