Содержание
-
Площадь параллелограмма Геометрия 8 класс Учитель Пузина Н.В. 5klass.net
-
Цели урока дать определение высоты параллелограмма ; доказать теорему о площади параллелограмма; показать применение формулы в процессе решения задач вызвать интерес к геометрии; пробудить интерес к самостоятельному решению задач; побудить учащихся к активности; совершенствовать навыки решения задач Обучающие цели- Воспитывающие цели- Развивающие цели- учить сравнивать; учить выделять главное; учить строить аналоги
-
План урока 1. Организационный момент 2. Устные упражнения, тест на повторение 3. Задача 4. Объяснение нового материала 5. Решение задач 6. Итог урока 7. Домашнее задание
-
Устные упражнения Свойства площадей F G Равные фигуры имеют равные площади S1 S2 S3 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников S1 + S2 + S3 S =
-
S = 82 =64см 2 1.Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 8см 1) 16 2) 64 3) 32 Тест на повторение
-
а = 4см Р = 4·4 =16см 2.Найдите периметр квадрата, если площадь равна 16 см2 1) 64 3) 16 2) 32 Тест на повторение
-
S =10 2:2=50см2 3.Найдите площадь треугольника, если его катеты равны по 10см 3) 20 1) 50 2) 25 Тест на повторение
-
S = 10·8= 80см2 4.Найдитеплощадь прямоугольника, если его смежные стороны равны 10см и 8см 1) 36 3) 80 2) 40 Тест на повторение
-
S = (4·8):2= 16см2 2) 32 3) 16 1) 24 Тест на повторение 4 8 5.Найдите площадь треугольника, если его катеты равны 4см и 8см
-
S = 2((4·8):2)+6·8= 80см2 6.Найдите площадь параллелограмма ABCD, если АН=СК=4см, НD=6см и ВН=DК=8см. 2) 64 3) 80 1) 48 Тест на повторение А В С D Н 4 8 6 4 8 К
-
Площадь квадрата S = a2 a a b a S = ab а = S:b Площадьпрямоугольника
-
Задача(повторить признаки равенства прямоугольных треугольников) А D M N С В Дано: ABCD -параллелограмм, ВМ=4, MN=6, ВМ ┴ AD, CN┴ AD. Доказать: Найти: а) SABМ = SDCN SABCD Решение ΔАВМ и ΔDCN – прямоугольные, т.к. ВМ ┴ AD, CN┴ AD AB = CD, т.к. ABCD –параллелограмм ∟ВАМ = ∟CDN как соответственные (AB ║ CD, AN-секущая Значит, ΔАВМ = ΔDCN по гипотенузе и острому углу 2) = SABМ SABCD +SBМСD SMBCN = SDCN +SBМСD SABCD = S MBCN =ВМ· MN = 4· 6 = 24 Значит,
-
Высоты параллелограмма С В А D Н К ВН - высота АD - основание Высота параллелограмма – это перпендикуляр, проведенный к основанию или к прямой, содержащей основание из любой точки противоположной стороны
-
Высоты параллелограмма С В А D К СD - основание ВК - высота
-
Площадь параллелограмма А D Н К С В Дано: ABCD -параллелограмм, ВН - высота AD - основание Доказать: S = AD·BH Решение ΔАВН и ΔDCК – прямоугольные, т.к. ВН ┴ AD, CК ┴ AD AB = CD, т.к. ABCD –параллелограмм ∟ВАН = ∟CDК как соответственные (AB ║ CD, AК-секущая Значит, ΔАВН = ΔDCК по гипотенузе и острому углу 2) Значит, = SABН SABCD +SBНСD SНBCК = SDCК +SBНСD SABCD = S MBCN = ВС·ВН= AD·ВН S = ahа а – основание hа - высота hа a а = S:hа hа = S:а
-
Устные упражнения А D Н С В Дано: ABCD -параллелограмм, ВН = 5, DC = 6 Найти: S К Дано: ABCD -параллелограмм, S= 60, DC = 6, АD = 20 Найти: ВК, ВН Дано: ABCD -параллелограмм, ВН = 5, АD = 8 Найти: S Дано: ABCD -параллелограмм, ВК = 6, АВ = 8 Найти: S Дано: ABCD -параллелограмм, S = 48, DC = 8, ВН = 4 Найти: Р
-
Закрепление изученного материала №461
-
Площадь параллелограмма А D Н С В ABCD -параллелограмм ВН - высота AD – основание S = AD·BH S = ahа а – основание hа - высота hа a а = S:hа hа = S:а
-
Домашнее задание п. 51, №460, №462.
-
№ 455 M N K L D С В А Дано: ABCD и КLMN-прямоугольники, АВ=5,5м, ВС=6м, КN=30см, KL= 5см. Найти количество дощечек n Решение SABCD = 5,5·6 = 33м2 = 0,3·0,05 = 0,015м2 SKLMN n= 33 : 0,015 = 2200 штук
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.