Содержание
-
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь параллелограмма» Выполнила: учитель математики МБОУ «КСОШ им. Т. Т. Шерета» Шевченко И. В. а ha
-
Цель урока: вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и использовать её при решении задач Задачи: - обучающие Развивать логического мышление и интеллектуальные навыки в ходе вывода формулы; показать применение этой формулы в процессе решения задач; совершенствовать навыки решения задач; совершенствовать навыки работы с чертежными инструментами; - развивающие развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - воспитательные развивать положительный эффект от настойчивости при достижении цели; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Тип урока: комбинированный урок Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационные чертёжные принадлежности.
-
Индивидуальная работа с заданиями 1. Назовите известные вам формулы площадей фигур. 2. Назовите формулу площади прямоугольника. 3. Назовите формулу площади квадрата. 4. Найдите площадь дачного участка такой формы.Рисунок 1 5. Участок огорода АВОСD занят картофелем . Его площадь равна 48. Найти площадь всего огорода. Рисунок 2 6. Площадь участка АВСД равна 50. Часть его не приносит урожай из-за неплодородной земли. Хозяин решил изменить форму своего участка. Получился участок АВF. Какова площадь нового участка. Рисунок 3 7. Найти площадь фигуры. Рисунок 4 ? С какой проблемой вы встретились при решении этой задачи?? Как найти площадь параллелограмма?
-
Теорема. Площадь параллелограмма равна произведению длины стороны параллелограмма на высоту, проведенную к этой стороне. Дано: АВСD – параллелограмм, ВН – высота Доказать: S(ABCD)= AD · BH Доказательство: проведем еще одну высоту параллелограмма – отрезок СК и рассмотрим треугольники АВН и DСК. Они прямоугольные и равны по гипотенузе и катету (гипотенузы АВ и СD равны как противоположные стороны параллелограмма, катеты ВН и СК равны как расстояния между параллельными прямыми). Значит, площади треугольников равны. S(ABCD)=S(ABH)+S(HBCD) S(HBCK ) = S(HBCD)+S(DCK), S(ABH)= S(DCK)→ S(ABCD)=S(HBCK) S(HBCK)= HK · BH, так как НВСК – прямоугольник; так как AD = BC = HK, то S(ABCD )= HK · BH = AD · BH . Итак, S(ABCD )= AD · BH . Теорема доказана.
-
-
Итак, площадь параллелограмма… A B C D H AD – сторона параллелограмма (основание) ВН - высота Площадь параллелограмма равна произведению длины его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. К или CD –основание, ВК - высота S(АВСD)= AD · BH S(АВСD)= CD · BK
-
Организация фронтальной работы с целью первичного закрепления изученного учебного материала.
1) Найдите S, если а = 15 см, ha = 12 см. 2) Пусть S = 34 см2, hb = 8,5 см, найдите b. а ha b hb А С D
-
Выполнение обучающей самостоятельной работы
Вариант 1 1. Стороны параллелограмма равны 10 см и 6 см, а угол между этими сторонами равен 150 0. Найдите площадь этого параллелограмма. 2. В параллелограмме АВСД стороны равны 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту. Вариант 2 Острый угол параллелограмма равен 300, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4 см и 3 см. Найдите площадь этого параллелограмма. 2. В параллелограмме АВСД высоты равны 10 и 5 см, а площадь параллелограмма равна 60см². Найдите стороны параллелограмма
-
Домашнее задание: п.51, теорема о площади параллелограмма, № 459(в, г), № 465 Дополнительная задача : В параллелограмме АВСD диагональ ВD перпендикулярна стороне АВ и равна 5 см. Сторона АD равна 8 см, ∠ВАD равен 60º. Найдите площадь параллелограмма.
-
-
Молодцы! Спасибо за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.