Содержание
-
Тема программы: «Объем пирамиды» «Объемы многогранников» Тема урока:
-
Цель урока:формирование знаний, умений и навыков нахождения объема пирамиды
Задачи: научиться находить объем пирамиды; использовать ранее изученные свойства геометрических фигур для нахождения объема пирамиды.
-
-
Основные элементы пирамиды
B S A C O K
-
Площадь треугольника
A B C D S=½·AD·BC p= a+b+c 2 S= p(p-a)(p-b)(p-c)
-
Площадь четырехугольника
a b a b h S= S= S= ab a2 ah a
-
Теорема Пифагора
А В С АС= ВС= АВ= АВ2+ВС2 АС2-АВ2 АС2-ВС2
-
Отношения в треугольнике
А В С α АС ВС = АС АВ = АВ ВС = cos α sin α tg α
-
-
Объем пирамиды V= Sосн·H 1 3 Н
-
Задача 1 Найти объем треугольной пирамиды, если в основании пирамиды лежит прямоугольный треугольник с катетами 3 и 4 см, а высота пирамиды равна 5 см.
-
ДАНО: ABCD – пирамида A B C D AB= 3 см, ВC=4 см DO= 5см О НАЙТИ: VABCD РЕШЕНИЕ: VABCD= SABC·DO 1 3 SABC= AB·BC 1 2 SABC= ·3 · 4=6 cм2 1 2 VABCD= · ·6·5=10cм3 1 3
-
Задача 2 Найти объем правильной четырехугольной пирамиды, если сторона основания равна 4 см, а боковое ребро – 6 см.
-
ДАНО: ABCDS – пирамида A B C D AB= 4 см, AS=6 см О НАЙТИ: VABCDS РЕШЕНИЕ: VABCDS= SABCD·SO 1 3 SABCD= AB2=16 cм2 S SO= SA2-AO2 AO= 1/2AC AC= AB 2 =4 2 AO= 2 2 SO= 2 7 VABCDS= 32 3 7
-
Всё минет, как льётся вода, Исчезнут в веках города, Разрушатся стены и своды, Пройдут племена и народы; Но будет звучать наш завет Сквозь сонмы мятущихся лет! Что в нас, то навек неизменно, Всё призрачно, бренно и тленно, - Песнь лиры, созданье резца. Но будем стоять до конца, Как истина под покрывалом Изиды, Лишь мы, пирамиды… В. Брюсов
-
-
Пирамида Хеопса 230 М 146,6 М 235 М
-
230 М 146,6 М 235 М
-
-
Ответы Б 2. 1 – в, 2 – а, 3 - б 3. V=60 см3 4. h=6 см 5. V=2 см3 6. V=см3 7. V= см3 3 2 3 128
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.