Презентация на тему "Обучение счету в средней группе детского сада с использованием дидактической игры"

Презентация: Обучение счету в средней группе детского сада с использованием дидактической игры
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обучение счету в средней группе детского сада с использованием дидактической игры"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение счету в средней группе детского сада с использованием дидактической игры
    Слайд 1

    Обучение счету в средней группе детского сада с использованием дидактической игры

    Выполнила: Мячина Т.А.

  • Слайд 2

    Проблема исследования

    «Какова эффективность применения дидактических игр при обучении счету детей средней группы?»

  • Слайд 3

    Задачи исследования:

    Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу Выявить основные задачи обучения счету детей дошкольного возраста Обосновать значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников Раскрыть методику обучения счету детей среднего дошкольного возраста Провести эксперимент по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета

  • Слайд 4

    Объект исследования: процесс обучения счету детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия обучения средних дошкольников счету с помощью дидактических игр.

  • Слайд 5

    Гипотеза исследования: обучение счету будет более эффективным, если использовать в работе с детьми средней группы дидактические игры. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; наблюдение, эксперимент.

  • Слайд 6

    Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении знаний в области методики преподавания математики. Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Апробацию работа получила в МБДОУ №19 г. Салават

  • Слайд 7

    Дидактические игры

    Это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

  • Слайд 8

    Группы дидактических игр по формированию математических представлений

    1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

  • Слайд 9

    Принципы организации сюжетно-ролевых игр

    1. Отбор математических знаний, полученных на занятия, для последующего отражения их в играх старших дошкольников. 2. Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счёта и измерения. 3. Отражение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр. 4. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребёнка к выполнению ролей, включающих математические действия. 5. Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль. 6. Индивидуальный подход к детям. 7. Переход от практического счёта предметов к действиям счёта в плане представлений, а затем к операциям с числами.    

  • Слайд 10

    Двигательный компонент: ребенок передвигает предметы; прикасается к ним; указывает предметы на расстоянии; выделяет каждый предмет лишь глазами. Речевой компонент: громко произносит слова числительные вслух в процессе счетной деятельности; считает шепотом; считает, лишь шевеля губами; считает про себя.

  • Слайд 11

    Структурные компоненты

    цель (выразить количество предметов числом) средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда действий, отражающих степень освоения деятельности) результат (итоговое число)

  • Слайд 12

    В ходе знакомства детей с образованием каждого из чисел натурального ряда в пределах 5 обращается их внимание на способ получения нового (большего) числа путем добавления одного предмета.

  • Слайд 13

    Этапы опытно-экспериментальной работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета:

    подготовка и проведение эксперимента констатирующий срез по выявлению уровня сформированности счетных навыков у детей среднего дошкольного возраста формирующий эксперимент по обучению детей счету c использованием дидактических игр контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента

  • Слайд 14

    Задания констатирующего эксперимента:

    Задание 1. Сосчитай себя Цель: знание количественного счета в пределах 5-ти. Задание 2. Отсчитай и принеси Цель: выявление умения отсчитывать предметы по названному числу («отсчитай и принеси четыре шишки»). Задание 3.Сколько и который по счету Цель: выявление знания количественного и порядкового счета в пределах 5-ти. Задание 4. Больше, меньше Цель: выявление умения сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)

  • Слайд 15

    Результаты констатирующего эксперимента

  • Слайд 16

    Цель формирующего эксперимента

    развитие навыка счета детей в средней группе с использованием дидактических игр Задачи изучить более детально сформированность счетных навыков у детей средней группы, определить тех, которым необходимы дополнительные знания провести дидактические сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием проанализировать полученные результаты

  • Слайд 17

    Параметры анализа на формирующем этапе:

    Количественный счет в пределах 5 Счет предметов по названному числу Использование количественных и порядковых числительных Сравнение

  • Слайд 18

    Диаграмма отражающая, набранные баллы детьми в зависимости от заданных параметров (счетные навыки)

  • Слайд 19

    Диаграмма отражающая, количество человек справившихся с заданиями по каждому параметру

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Результаты контрольного эксперимента

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Рекомендаций по обучению детей счету в средней группе:

    основное внимание при обучении счету уделяется упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп). обучение счету необходимо вести на наглядной основе. обучение счету путем поэлементного сопоставления двух предметных множеств помогает подготовить детей к познанию отношений между числами. обучение счету должно помочь детям понять цель и овладеть ее средствами: называнием численных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации