Содержание
-
Обучение счету в средней группе детского сада с использованием дидактической игры
Выполнила: Мячина Т.А.
-
Проблема исследования
«Какова эффективность применения дидактических игр при обучении счету детей средней группы?»
-
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу Выявить основные задачи обучения счету детей дошкольного возраста Обосновать значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников Раскрыть методику обучения счету детей среднего дошкольного возраста Провести эксперимент по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета
-
Объект исследования: процесс обучения счету детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия обучения средних дошкольников счету с помощью дидактических игр.
-
Гипотеза исследования: обучение счету будет более эффективным, если использовать в работе с детьми средней группы дидактические игры. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; наблюдение, эксперимент.
-
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении знаний в области методики преподавания математики. Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Апробацию работа получила в МБДОУ №19 г. Салават
-
Дидактические игры
Это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
-
Группы дидактических игр по формированию математических представлений
1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление
-
Принципы организации сюжетно-ролевых игр
1. Отбор математических знаний, полученных на занятия, для последующего отражения их в играх старших дошкольников. 2. Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счёта и измерения. 3. Отражение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр. 4. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребёнка к выполнению ролей, включающих математические действия. 5. Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль. 6. Индивидуальный подход к детям. 7. Переход от практического счёта предметов к действиям счёта в плане представлений, а затем к операциям с числами.
-
Двигательный компонент: ребенок передвигает предметы; прикасается к ним; указывает предметы на расстоянии; выделяет каждый предмет лишь глазами. Речевой компонент: громко произносит слова числительные вслух в процессе счетной деятельности; считает шепотом; считает, лишь шевеля губами; считает про себя.
-
Структурные компоненты
цель (выразить количество предметов числом) средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда действий, отражающих степень освоения деятельности) результат (итоговое число)
-
В ходе знакомства детей с образованием каждого из чисел натурального ряда в пределах 5 обращается их внимание на способ получения нового (большего) числа путем добавления одного предмета.
-
Этапы опытно-экспериментальной работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета:
подготовка и проведение эксперимента констатирующий срез по выявлению уровня сформированности счетных навыков у детей среднего дошкольного возраста формирующий эксперимент по обучению детей счету c использованием дидактических игр контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента
-
Задания констатирующего эксперимента:
Задание 1. Сосчитай себя Цель: знание количественного счета в пределах 5-ти. Задание 2. Отсчитай и принеси Цель: выявление умения отсчитывать предметы по названному числу («отсчитай и принеси четыре шишки»). Задание 3.Сколько и который по счету Цель: выявление знания количественного и порядкового счета в пределах 5-ти. Задание 4. Больше, меньше Цель: выявление умения сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)
-
Результаты констатирующего эксперимента
-
Цель формирующего эксперимента
развитие навыка счета детей в средней группе с использованием дидактических игр Задачи изучить более детально сформированность счетных навыков у детей средней группы, определить тех, которым необходимы дополнительные знания провести дидактические сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием проанализировать полученные результаты
-
Параметры анализа на формирующем этапе:
Количественный счет в пределах 5 Счет предметов по названному числу Использование количественных и порядковых числительных Сравнение
-
Диаграмма отражающая, набранные баллы детьми в зависимости от заданных параметров (счетные навыки)
-
Диаграмма отражающая, количество человек справившихся с заданиями по каждому параметру
-
-
Результаты контрольного эксперимента
-
-
Рекомендаций по обучению детей счету в средней группе:
основное внимание при обучении счету уделяется упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп). обучение счету необходимо вести на наглядной основе. обучение счету путем поэлементного сопоставления двух предметных множеств помогает подготовить детей к познанию отношений между числами. обучение счету должно помочь детям понять цель и овладеть ее средствами: называнием численных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.