Содержание
-
Организация познавательной деятельности по теме геометрические фигуры (математика) средствами ИКТ детей старшей группы (5-6 лет).
Выполнила: Сластенина Екатерина Александровна (воспитатель) ГБОУ ООШ №2 пгт Смышляевка с/п Детский сад
-
Аннотация
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей дошкольного возраста в условиях непосредственной образовательной деятельности. ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей с ОВЗ дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений. Обучение детей дошкольного возраста математике является обязательным компонентом программы дошкольного обучения и воспитания.
-
Актуальность темы
Актуальность обусловлена новыми требованиями ФГОС, необходимостью внедрения инновационных технологий с целью, прежде всего, улучшения качества обучения, повышения мотивации детей к получению новых знаний, ускорению процесса усвоения знаний. Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся действительности. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений.
-
Выявленные противоречия, профессиональная проблема
Как включить в работу детей с ОВЗ всей группы, так как ФГОС предполагает системно-деятельный подход к обучению, Достижение запланированных результатов в отношении обучающихся с ОВЗ. Психолого-педагогическая характеристика ребенка
-
Пути решения проблемы средствами ИКТ
Включение всех детей в активную деятельность. Разноуровневые задания. Дидактические задания к занятиям, интересные и понятные визуалу, аудиту, кинестетику.
-
Прогнозируемый результат - формулируется конкретно в УУД
При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни. Сформировалось активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты. Созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе. Т. о. использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как: - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. -Овладевший необходимыми умениями и навыками .
-
Структура
Задание «Распределите по группам» Задание « Что лишнее» Задание «Собери игрушку для куклы» Дидактическая игра «Пчелка» Итоговый тест Кроссворд Установите соответствие Восстановите последовательность Заполните пропуски Викторина
-
Этот слайд использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de Распределите по группам К структуре
-
Что лишнее?
К структуре
-
Собери игрушки для куклы К структуре
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.