Содержание
-
«Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей дошкольного возраста»воспитатель Горбунова Е.В.
-
Проект«Занимательная математика»Тип проекта познавательный, творческий, игровой.Длительность проекта: долгосрочный (1 год).Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
-
Актуальностьтемы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений.
-
Гипотеза:формирование элементарных математических представлений у детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий: - компетентности педагогов и родителей в области математического развития детей;- включение занимательных, игровых элементов в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений;- осуществление индивидуального подхода к дошкольникам;- обогащение предметно-развивающей среды;
-
Цель :создание условий для развития интеллектуальной сферы (мышление, память, внимание, восприятие) у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.Задачи:-закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры, цифры;-формировать умения решать логические задачи;-закреплять счет в пределах 10;-развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;-формирование у дошкольников интереса к изучению математики, воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
-
Традиционные методы обучения математике
-
Математические игры
-
Дидактические игры «Спрячь колобка»«Большой-маленький»
-
Математическое пособие«Учусь складывать»
-
Решение логических задач
-
Нетрадиционные методы обучения математике
-
Элементарные опытынапример: перелить воду из бутылочек разной в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков
-
МоделированиеДети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол;
-
Логико-конструктивный метод
-
Математические сказки
-
Планируемые занимательные игры:-Танграм-Колумбово яйцо- блоки Дьеныша- геометрикВоскобовича
-
Работа с родителями1.Анкетирование
-
2. Изготовление ЛЭП буков
-
Ожидаемые результаты- у дошкольников повысится интерес к изучению математики, дети будут активно использовать математические знания в различных видах деятельности;- повысится уровень математических способностей дошкольников;- активизация мышления, памяти, внимания, воображения;- сформируется активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты.- будет обогащена предметно-развивающая среда, созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста;- повысится интерес родителей к использованию математических игр;- повысится компетентность педагогов и родителей в вопросе математического развития дошкольников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.