Содержание
-
Формы коррекционной работы с обучающимися в начальной школе
-
-
Коррекция – исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы педагогических приёмов и мероприятий.» (Педагогическая энциклопедия)
-
Личностно – ориентированный процесс развитие личность индивидуальность свобода самостоятельность творчество
-
Целью этой работы являются
- помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы; - повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
-
Задачи, реализуемые в ходе данной работы:
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков; коррекция отклонений в развитии познавательной сферы; - социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
-
Коррекционное воздействие
симптоматическое коррекционное
-
Основной принцип организации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей.
-
Успех в учении- единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей.
-
Методические приёмы в работе с неуспевающими детьми:
- карточки, карточки взаимоконтроля - коллективная работа - тетради с печатной основой - «цепочка» - самостоятельная работа - индивидуальные занятия
-
Если возникают пробелы по текущей теме, то проводятся:
1)диалоги по теоретическому материалу (в парах) 2)коллективный контроль (тест) с ответами на интерактивной доске (самоконтроль); 3)практические (тренировочные) упражнения. 4) При подготовке к уроку учащиеся должны отметить в тетради или в учебнике знаком вопроса (?) если были вопросы или затруднения.
-
-
Основные направления коррекционной работы:
I. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. II. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. III. Развитие основных мыслительных операций. IV. Развитие различных видов мышления. V. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. VI. Развитие речи овладение техникой речи.VII. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.VIII. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
-
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
-
-
-
-
Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися:
Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками: Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру. Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал. Не торопите его, научитесь ждать. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему. Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально. Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить. Обобщение – главная составляющая любой методики. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.