Содержание
-
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
-
Нормативно-правовая основа ФГОС ООО
Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 142«Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов»
-
ФГОС ООО в системе приоритетов государственной политики в сфереобразования
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
-
ФГОС ООО
Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 Вводится в массовую практику с 2015/2016 учебного года Вводится по мере готовности с 2012/2013 учебного года
-
Структура ФГОС ООО
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы
-
Структура основной образовательной программы
-
Методологическая основа ФГОС ООО
Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-
ФГОС общего образования как системная педагогическая инновация
Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности Приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником
-
ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие
Системно-деятельностный подход 3-хкомпонентные результаты освоения образовательной программы Внеурочная деятельность Приоритет воспитания
-
-
Развитие умений ориентироваться в мире профессий Формирование ИКТ-компетенотности Становление учебно-исследовательской и проектной деятельности Социализация учащихся
-
Соотношение двух частей образовательной программы – 70:30 % Оценка достижений включает государственную итоговую аттестацию
-
Особенности введения ФГОС ООО
Критерии готовности Разработана и утверждена основная образовательная программа Приведена в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовая база Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников Обеспечены условия реализации ФГОС
-
Вопросы, требующие решения Выбор учебников и учебных пособий Определение модели внеурочной деятельности Разработка плана методического сопровождение введения ФГОС Повышение квалификации педагогов
-
Усложнение целей и задач Возрастные особенности учащихся Многопредметность. Педагогическая команда
-
Методический аспект готовности к введению ФГОС
Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.
-
Программы оценки учебных достижений
-
Внутриклассное оценивание
Цель: Поддержать прогресс ученика. Помочь учителям и учащимся в совершенствовании процесса преподавания и учения. Базовые вопросы: Как учится ученик и как лучше его обучать? Каковы сильные стороны конкретного ученика и как их можно развить? В чём ученик испытывает трудности, и как они могут быть преодолены?
-
Пирамида образовательного оценивания
-
Карта процедур ОКО
Оценка качества обучения 20 Управление качеством Оценка ОУ: аккредитация, аудит, самооценка Оценка образов. систем Оценка работы учителя: аттестация, самооценка Оценка образовательных программ и учебников
-
Внешняя оценка
Старшая школа Основная школа Начальная школа Аттестация и диагностика Международные мониторинговые исследования Федеральный (региональный) мониторинг ЕГЭ TIMSS(математика и физика углубленного уровня) 11 класс 10 класс TIMSS (математика и естествознание) PIRLS (грамотность чтения) 4класс 1класс Мониторинговые исследования Мониторинговые исследования Итоговаяоценка (диагностика) Мониторинговые исследования Стартоваядиагностика Стартовая диагностика Стартовая (диагностика) Государственная итоговая аттестация PISA функциональная грамотность (чтение, математика, естествознание) 9 класс 5 класс 8 класс TIMSS (математикаи естествознание)
-
Результаты образования по ФГОС (Поташник М.М., Левит М.В. « Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России,2014г»
предметные Знания, умения, навыки конкретных предметов в соответствии с предметными программами. Виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета. Преобразование и применение нового знания в учебных, в учебно-социальных, в социально-проектных ситуациях. Формирование научного стиля мышления.
-
Результаты образования по ФГОС (метапредметные)
Универсальные учебные действия (общеучебные умения) Межпредметные умения Надпредметные умения
-
Результаты образования по ФГОС (метапредметные)Универсальные учебные действия (общеучебные умения)
Регулятивные (учебно-организационные) УУД: - организация рабочего места, выполнение гигиены учебного труда; - принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация, контроль учебного труда и т.п.
-
Познавательные УУД- Сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, классификация, типологизация, систематизация и т.д.
-
Коммуникативные УУД: Формирование компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Смысловое чтение, усвоение информации с помощью ИКТ, умение слушать и слышать собеседника, учителя, рассуждать, вести диалог и т.п.
-
Результаты образования по ФГОС (метапредметные)Межпредметные умения
Формировать измерительные, конструктивно-технические, измерительно-вычислительные, графические, проекционно-изобразительные и другие действия. Устанавливать причинно-следственные связи. Связывать между собой и обобщать предметные знания для того, чтобы видеть физический объект или текст в единстве его многообразных свойств и отношений.
-
Результаты образования по ФГОС (метапредметные)Надпредметные умения
Запоминать устный и письменный текст, изготавливать подобия-макеты; Ставить вопросы и формулировать учебные задачи, проблемы, проектные задания; Отвечать на вопросы и решать задачи нерепродуктивного характера, формулировать гипотезы; Составлять простой, сложный планы, тезисы, конспект, реферат, алгоритм, программу; Выделять главную мысль структурной единицы текста и текста в целом;
-
Сворачивать текст в резюме, понимать и формулировать инструкции; Пересказывать текст устно и письменно, сравнивать альтернативные варианты поиска и (или) решения; Создавать проекты; Принимать решения в ситуации выбора.
-
Результаты образования по ФГОС (личностные)
Социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) качества поведения человека Нравственно и социально обусловленные внутренние качества человека ( ценности, убеждения, принципы)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.