Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по геометрии, предназначенная для проведения занятия в старших классах на тему "Пирамида". С помощью данной работы ребята будут учиться решать задачи, применяя мнемонический подход к предложенным заданиям.
Вывести формулы перехода основных углов в правильных пирамидах.
Научиться применять мнемонический прием для доказательства зависимостей между углами в правильной пирамиде и решения задач.
Слайд 3
Устная работа Дан прямоугольный треугольник АВС. Найдите:
А В С
SINA=
COS A=
tg A =
ВС/АВ
АС/АВ
ВС/АС
Слайд 4
2) Треугольник АВС равнобедренный. Проведены высоты к снованию и боковой стороне. Докажите, что .
А В С К М 1 2
ΔАМС ∞ ΔВКС (по двум углам)
∟1 =∟2
Слайд 5
А В С D О S
Основные элементы пирамиды
Слайд 6
№ 255 В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 8 см, а плоский угол при вершине равен φ найдите высоту пирамиды.
Решение:
1. Из ΔBCD найдем боковое ребро DC по теореме косинусов:
получим
2. Из ΔCDO определим высоту пирамиды DO=H= , где ОС – радиус окружности, описанной около основания
3. По теореме синусов , ОС=
4. = =
= 4 =
Ответ:
Слайд 7
S A B O β x
Слайд 8
МНЕМОНИКА
Три закона Ньютона:
1) не пнёшь — не полетит
2) как пнёшь, так и полетит
3) как пнёшь, так и получишь
Биссектриса — это крыса (бегает по углам и делит их пополам)
Медиана — это обезьяна (лазает по сторонам, делит их пополам)
Слайд 9
1. Запишем наименования треугольника, в котором находится искомый угол.2. Из трех букв S, A, O
составим различные пары. Получили три отрезка.3. Зачеркнем тот, который не является общим для треугольников, имеющих данные углы.4. Добавим по букве, чтобы получить наименование треугольника, включающего один из данных углов: α или β.5. Найдем отрезок, состоящий из общих букв. 6. Для нахождения искомой зависимости разделим числитель и знаменатель на найденный отрезок.
Мнемонический прием:
ΔSAO
SA SO AO
ΔSAB
ΔAOB
AB
Слайд 10
Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при ребре
основания (четырехугольная пирамида)
ΔSMO
SM SO MO
ΔSCM
ΔCOM
CM
Слайд 11
Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при боковом ребре
ΔCDM
CD DM MO
ΔCDM
ΔCMB
CB
Слайд 12
РАБОТА В ГРУППАХ
Слайд 13
Слайд 14
Вернемся к задаче 255
1. ИзΔАВС найдем .
2. Применим формулу перехода для ∟DMO=X: , отсюда .
3. По теореме Пифагора DO= = 4=
= .
Ответ:
В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 8 см, а плоский угол при вершине равен φ найдите высоту пирамиды.
Слайд 15
Переходы 3 4 6
Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом между боковым ребром и плоскостью основания
Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при ребре основания
Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при боковом ребре
Зависимость между углом при боковом ребре и плоскостью основания правильной пирамиды
Зависимость между углом при ребре основания и углом между боковым ребром и плоскостью основания
sin n
Слайд 16
№ 256 г) В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна m, а плоский угол при вершине равен α. Найти двугранный угол при боковом ребре пирамиды.
Решение:
Пусть линейный угол двугранного угла будет равен X.
ΔАМС равнобедренный, значит ∟DMC=½X.
Применим формулу перехода:
Отсюда:или
Х =
Ответ:
Слайд 17
№ 254 (б) В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна а, а высота равна h.
Найти плоский угол при вершине пирамиды.
ΔSКА
SK SA MO
ΔSCM
ΔCOM
CB
Из ΔSKA: , , где АО= ,
Тогда и отсюда
Значит
Ответ:
Слайд 18
Рефлексия
Изучили мнемонический прием.
Вывели формулы переда основных углов в правильных пирамидах.
Научились применять мнемонический прием для доказательства зависимостей между углами в правильной пирамиде и решения задач.
Слайд 19
Домашнее задание
Задача № 254 (б,г,д) – решить двумя способами – традиционно и с помощью мнемонического приема или формул перехода;
Изучить теоретический материал урока (см. опорные схемы урока) и мнемонический прием, а так же ознакомиться с презентацией к уроку (см. электронную папку учителя);
Дополнительная информация по теме урока содержится в презентации «Это интересно» (см. электронную папку учителя).
Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Форма работы: фронтальная, самостоятельная
Цели:
Образовательные:
Формирование понятия простого и составного числа;
Обучение разложению составного числа на простые множители.
Развивающие:
Расширение представления о натуральных числах, исторического кругозора;
Формирование логического мышления, внимания и памяти, умению анализировать;
Развитие активного познавательного интереса к предмету.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативной компетенции;
Вовлечение в активную практическую деятельность;
Воспитание дисциплинированности и собранности.
Учебные задачи:
Введение понятия простого и составного чисел;
Ознакомление с таблицей простых чисел;
Разложение составного числа на простые числа(простые множители);
Закрепление умений и знаний учащихся при выполнении заданий.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня мы познакомимся с новыми видами натуральных чисел «простые и составные числа».Ответим на вопрос "Чем отличаются простые и составные числа?" Запишите тему урока.(слайд 1)
2. Устная работа (слайд 2)
2.1.Из предложенных чисел выбрать только натуральные.
2.2.Что такое натуральное число?
2.3.Назвать самое маленькое натуральное число.
2.4. Назвать самое большое натуральное число.
2.5.Что такое делитель числа а?
3.Новый материал
3.1. Найти все делители натуральных чисел 1, 7, 12, 26, 31(слайд 3)
3.2.Поделить натуральные числа 1, 7, 12, 26, 31 на группы. (слайд 4)
Замечание: основание классификации выбирают сами учащиеся
Почему так поделили? Сколько делителей имеют натуральные числа в каждой группе? Числа 7 и 31 называются простыми. Числа 12 и 26 называются составными.
Предложить ребятам самостоятельно сформулировать и записать определения простого и составного числа.
3.3. Конструирование (слайд 5)
Приехал грузовик с кирпичиками-числами. Какие числа изображены на кирпичиках? Из чисел-кирпичиков будем конструировать другие числа.
Найти произведение трех чисел-кирпичиков 2, 5 и 7.(слайд 6) Какое число получилось простое или составное? Взять два кирпичика 2 и 11, найти произведение так 2 * 2 * 11. Какое число получилось простое или составное? Далее учащиеся самостоятельно выполняют конструирование (по 2 примера с разным количеством чисел-кирпичиков). После упражнения учащиеся самостоятельно (письменно) отвечают на вопрос "Какое число получается при умножении простых чисел?"
3.4. Разложение составного числа на простые множители (слайд 7)
Первое простое число 100 раскладывает на множители учитель. Второе число 92 раскладывают учащиеся (письменно). Далее ребятам предлагается разложить на простые множители год своего рождения.
Замечание: учитель заранее узнает все года рождения в классе и создает отдельный слайд с ответами(слайд 8)
Среди годов рождения могут оказаться простые числа. Если таких нет, то предложить разложить 1999 год на простые множители. После этого задания рассказать о таблице простых чисел. На слайде продемонстрировать часть таблицы, где есть год рождения - простое число.
4. Подведение уроков
Сегодня на уроке вы познакомились с новыми видами натуральных чисел. Перед вами лежит тест. К каждому вопросу по три ответа. Ваша задача обвести кружком тот ответ, который вы считаете верным. (работы сдаются, но оценка не ставится)
Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Форма работы: фронтальная, самостоятельная
Цели:
Образовательные:
Формирование понятия простого и составного числа;
Обучение разложению составного числа на простые множители.
Развивающие:
Расширение представления о натуральных числах, исторического кругозора;
Формирование логического мышления, внимания и памяти, умению анализировать;
Развитие активного познавательного интереса к предмету.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативной компетенции;
Вовлечение в активную практическую деятельность;
Воспитание дисциплинированности и собранности.
Учебные задачи:
Введение понятия простого и составного чисел;
Ознакомление с таблицей простых чисел;
Разложение составного числа на простые числа(простые множители);
Закрепление умений и знаний учащихся при выполнении заданий.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня мы познакомимся с новыми видами натуральных чисел «простые и составные числа».Ответим на вопрос "Чем отличаются простые и составные числа?" Запишите тему урока.(слайд 1)
2. Устная работа (слайд 2)
2.1.Из предложенных чисел выбрать только натуральные.
2.2.Что такое натуральное число?
2.3.Назвать самое маленькое натуральное число.
2.4. Назвать самое большое натуральное число.
2.5.Что такое делитель числа а?
3.Новый материал
3.1. Найти все делители натуральных чисел 1, 7, 12, 26, 31(слайд 3)
3.2.Поделить натуральные числа 1, 7, 12, 26, 31 на группы. (слайд 4)
Замечание: основание классификации выбирают сами учащиеся
Почему так поделили? Сколько делителей имеют натуральные числа в каждой группе? Числа 7 и 31 называются простыми. Числа 12 и 26 называются составными.
Предложить ребятам самостоятельно сформулировать и записать определения простого и составного числа.
3.3. Конструирование (слайд 5)
Приехал грузовик с кирпичиками-числами. Какие числа изображены на кирпичиках? Из чисел-кирпичиков будем конструировать другие числа.
Найти произведение трех чисел-кирпичиков 2, 5 и 7.(слайд 6) Какое число получилось простое или составное? Взять два кирпичика 2 и 11, найти произведение так 2 * 2 * 11. Какое число получилось простое или составное? Далее учащиеся самостоятельно выполняют конструирование (по 2 примера с разным количеством чисел-кирпичиков). После упражнения учащиеся самостоятельно (письменно) отвечают на вопрос "Какое число получается при умножении простых чисел?"
3.4. Разложение составного числа на простые множители (слайд 7)
Первое простое число 100 раскладывает на множители учитель. Второе число 92 раскладывают учащиеся (письменно). Далее ребятам предлагается разложить на простые множители год своего рождения.
Замечание: учитель заранее узнает все года рождения в классе и создает отдельный слайд с ответами(слайд 8)
Среди годов рождения могут оказаться простые числа. Если таких нет, то предложить разложить 1999 год на простые множители. После этого задания рассказать о таблице простых чисел. На слайде продемонстрировать часть таблицы, где есть год рождения - простое число.
4. Подведение уроков
Сегодня на уроке вы познакомились с новыми видами натуральных чисел. Перед вами лежит тест. К каждому вопросу по три ответа. Ваша задача обвести кружком тот ответ, который вы считаете верным. (работы сдаются, но оценка не ставится)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.