Содержание
-
Урок геометрии 8 а класс Учитель математики: Свиркова Людмила Васильевна
-
-обучающая: обучать учащихся находить площади различных параллелограммов; - развивающая: развивать навыки запоминания формул и теорем; - воспитательная: воспитывать умение оценивать объективно свой труд; - коррекционная: осуществлять коррекцию произносительных навыков в процессе чтения формул и правил, материала из учебника и с доски. Задачи
-
Дежурный звук- «ц». Говорим хорошо, следим за звуком-ц! О каких параллелограммах мы будем сегодня говорить? Назовите тему урока… Что мы будем делать на уроке? Организационный момент
-
Обобщить и закрепить знания по пройденной теме. Повторить теоремы и формулы для вычисления площадей параллелограммов. Расширить круг геометрических задач,закрепить навыки решения этих задач. Тема урока: «Площадь параллелограмма» Цели урока:
-
Обобщение изученного материала
Квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм. Все эти четырёхугольники - параллелограммами.
-
S=а² S=ав S =аh Повторение ранее изученного Формулы площадей
-
Продолжи предложение:
1)Площадь прямоугольника равна произведению его смежных ... 2)Площадь квадрата равна квадрату его ... 3) Площадь параллелограмма равна произведению его основания на ...
-
Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Площадь параллелограмма равна произведению её основания на высоту. Теоремы:
-
Квадрàт, а - сторонà квадрàта, Прямоугòльник, а - длинà, в - ширинà , Смèжные стòроны, параллелогрàмм, ромб, а, в (бэ) - основàния, h (аш) - высотà, S (эс) - плòщадь. Единùцы площадèй : квадрàтный миллимèтр, квадрàтный сантимèтр, квадрàтный децимèтр, квадрàтный метр, квадрàтный киломèтр, ар, гектàр. Словарь: а b мм², см², дм², м², км² а
-
Устная работа: Задача 1 Дано: а =10 см; Найти:S Выбери ответ: а)12 см², б)100 см² в) 20 см², г) не подходит ни один ответ Задача 2. Дано: а = 7дм , в = 4дм Найти:S Выбери ответ :а) 11 дм², б) 24 дм² в) 28 дм², г) не подходит ни один ответ Задача 3 Дано: а = 8мм, h=3мм Найти: S Выбери ответ: а) 24 мм², б)12 мм², в) 36 мм², г) не подходит ни один ответ ВЕРНО ВЕРНО ВЕРНО
-
Работа с учебникомЗадача № 462
Дано : АБСД - ромб, сторона ромба 6 см АВ = ВС = СД = ДА = 6см ﮮВ = 150° Найти: Sр. Решение ∠ В = ∠ Д =150°, т.к.противоположные углы ромба равны; 2) ∠ А = ∠ С = (360° - 150° х 2) : 2 = 30°, сумма углов четырёхугольника равна 360°. 3) Проведем высоту ВН, получим прямоугольный треугольник АВН. 4) Найдем высоту ВН= АВ:2= 6:2 = 3 (см) – катет, лежащий против угла 30 градусов, равен половине гипотенузы. 5) Sр.= 6 х 3 = 18 (см²). Ответ : площадь ромба 18 квадратных сантиметров.
-
ФИЗМИНУТКА!!!
-
Задача Строителям нужно выложить плиткой потолок в комнате прямоугольной формы. Её длина 6,5 метров, ширина 4 метрa. Плитка имеет форму квадрата со стороной 0,5 метра. Сколько штук плитки им нужно купить? Самостоятельная работа
-
Дано: а = 6,5 м, в = 4 м акв. = 0,5 м Найти: КОЛИЧЕСТВО ПЛИТОК Решение 1)Sпр.=ав, Sпр.= 6,5х4=28 (м²)-площадь потолка, 2) Sкв.= а²= (0,5)²=0,25 (м²) площадь 1 плитки, 3) 28 : 0,25 = 2800:25 = 112(пл.) Ответ: 112 плиток нужно купить. Решение задачи
-
Итог урока
1)Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. 2)Площадь квадрата равна квадрату его стороны. 3) Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.
-
В строительстве В сельском хозяйстве В земледелии В географии В астрономии В физике Геологии и др. В каких областях используют знания в вычислениях площадей?
-
Оценочный лист
В оценочных листах указаны баллы, которые можно получить за выполнение заданий. Учитываем правильность своего решения, скорость решения (самопроверка и взаимопроверка с помощью презентации). 21-25 баллов - оценка 5; 16 - 20 баллов - оценка 4; 11 - 15 -баллов - оценка 3; 10 баллов и меньше - оценка 2;
-
Поставь себе оценку
Возьмите свои карточки поставьте за каждое задание баллы: 5; 4; 3 или 2 балла. Оцениваем 5 основных заданий, указанных в оценочных листах : 1.Повторение изученного материала (знание правил и формул) - … баллов 2.Устная работа - … баллов 3. Работа с учебником (решение задач) –… баллов 4.Самостоятельная работа –… баллов 5.Говорил на уроке - … баллов. Суммируйте и поставьте себе оценку.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
№ 463, № 465; Повторить правила – теоремы; Повторить формулы площадей параллелограммов.
-
Релаксация…
Понравился ли вам урок? Почему понравился? Почему не понравился? Что больше всего запомнилось?
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.