Презентация на тему "Понятие вектора" 9 класс

Презентация: Понятие вектора
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: "Понятие вектора". Предмет: математика. 28 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие вектора
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Понятие нулевоговектора: любая точка плоскости также является вектором; в этом случае вектор называется нулевым.Обозначают:

  • Слайд 5

    Длинной или модулем ненулевого вектора называется длина отрезка АВ. Обозначение: Длина нулевого вектора = О А В

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    a c , b d , a k, e c

    Если два ненулевых вектора коллинеарны, то они могут быть направлены одинаково, либо противоположно. В первом случае векторы называются сонаправленными, а во втором- противоположно направленными. Обозначают. а с к е b d

  • Слайд 8

    Если АВ СД и |АВ|=|СД|, то АВ =СД

    Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны. А В С Д

  • Слайд 9

    АВ = МК От любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один. А В М К

  • Слайд 10

    Докажите ,что если векторы АВ и СД равны , то середины отрезков АД и ВС совпадают.

    Доказать прямое утверждение в задаче №750: Доказательство По условию если АВ=СД , то AB || CD, значит, по признаку параллелограмма АВDС – параллелограмм, а диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, значит, середины отрезков AD и BC совпадают.

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Изучить материал пунктов 76–78; ответить на вопросы 1–6, с. 213 учебника; решить задачи №№ 740 (б), 747.

  • Слайд 12

    Сумма векторов.Правило треугольника .

  • Слайд 13

    Сумма векторов.Правило параллелограмма

  • Слайд 14

    Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема «Сложение векторов». Подготовила Бурлакова М.А. учитель математики МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Слайд 15

    Сумма нескольких векторов

    a b с d O

  • Слайд 16

    Частное использование этого правила в физике, например при сложении двух сил.

  • Слайд 17

    При сложении нескольких векторов сумма данных векторов может быть равна нулевому вектору, если начало первого вектора совпадает с концом последнего вектора.

    Правило многоугольника: если A1, A2, ..,An – произвольные точки плоскости, то Сумма нескольких векторов не зависит от того, в каком порядке они складываются.

  • Слайд 18

    Практическоезадание

    Начертите попарно неколлинеарные векторы . Постройте векторы Вопрос учащимся. – Какие из построенных векторов равны друг другу?

  • Слайд 19

    ЗАКОНЫ СЛОЖЕНИЯ ВЕКТОРОВ Для любых векторов а, b и с справедливы равенства: Для любых векторов а, b и с справедливы равенства: Переместительный закон a + b = b + a Сочетательный закон ( a + b) + c = a + ( b + c )

  • Слайд 20

    Самостоятельная работа

    Вариант I 1. Начертите четыре попарно неколлинеарных вектора Постройте вектор 2. Упростите выражение: Вариант II 1. Начертите пять попарно неколлинеарных векторов . Постройте вектор . 2. Упростите выражение:

  • Слайд 21

    Решить задачу № 762 ( б).

    Решение Найдем сумму векторов АВ и АС по правилу параллелограмма Найдем длину вектора АД. По условию AB = AC = a, то ABDC – ромб; диагонали ромба взаимно перпендикулярны: AD BC и точкой пересечения делятся пополам, тогда BO = OC = и AO = OD. Из прямоугольного треугольника AOC по теореме Пифагора найдем AO : AO= ; AD = 2AO = 2 = a. Значит, = a. Ответ: a.

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    Изучить материал пунктов 79–81; решить задачи №№ 754, 759.

  • Слайд 23

    Вычисление корняn-ой степени

    Т

  • Слайд 24

    Устная работа.

    1. Вычислите. а) б) в) г) д) е) 2. Какие из следующих выражений имеют смысл. а) б) в) г) д) е) 3. Решите уравнение. а) х2 = 1; б) х2 = ;в) х2 = –16; г) х2 = 0; д)х2 = 5; е) х2 = .

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Работа в группах

    1 группа 1. № 33.1, 33.2. 2. Прочитайте выражения. а) б) в) г) д) 3. Какие из следующих выражений имеют смысл. а) б) в) г) д) е) 4. № 33.3. 2 группа 1. Вычислите. а) б) в) г) д) е) 2. Найдите значение выражения. а) б) в) г) 3. № 33.4 (а, б).

  • Слайд 27

    Вопросы учащимся:– Как графически можно решить уравнение вида хn = a?– Найдите корень уравнения х7 = 3.– Дайте определение корня п-ой степени из действительного числа.– Сколько корней может иметь уравнение вида хn = a? Отчего это зависит?– Как вычислить корень п-ой степени из числа?– Когда корень п-ой степени не имеет смысла?

    Итоги урока.

  • Слайд 28

    Решить уравнения а) х4 = 1; б) х5 = 1; в) х3 = 8; г) х7 = 0; д) х3 = 5; е) х4 = 5. Как же поступать в подобных ситуациях?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке