Содержание
-
Презентация практических достижений профессиональной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Ласточка» О.О.Федоренко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ласточка» Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры»
-
Актуальность
-
Цель работы:
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры. Задачи: Повысить у детей уровень развития элементарных математических представлений. Формировать умение логически оперировать математическими понятиями. Развивать у детей интерес к решению познавательных и творческих задач. Побуждать детей использовать полученные знания в своей самостоятельной игровой деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль и самооценку.
-
Основные этапы работы 1 этап подготовительный Изучение и анализ методической литературы Анализ освоения детьми раздела программы Создание предметно-развивающей среды Разработка тематического планирования 2 этап основной Организация работы с детьми в НОД и в самостоятельной деятельности с использованием логико-математических игр Активизация участия родителей, через совместную деятельность 3 этап итоговый Анализ результатов уровня освоения детьми элементарных математических представлений за исследуемый период времени Анализ результатов участия родителей Выводы и выстраивание перспективы дальнейшей работы
-
1-й этап. Подготовительный Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы З.А. Михайлова, Е.А.Носова «Логико-математическое развитие дошкольников». Изд. Детство-Пресс, 2015 г. Е.А.Носова, Р.А.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Изд.2-е, Санкт-Петербург, 2014г. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», 2013г.
-
Создание предметно-развивающей среды
-
Мониторинг качества освоения детьми раздела программы (по Ю.А. Афонькиной)
-
Фрагмент тематического планирования
-
2-й этап. Основной Организация деятельности детей. Освоение простейших игр математического содержания
-
Овладение умением самостоятельно ставить цель, искать пути её реализации, осуществлять самоконтроль
-
3-й этап. Итоговый Сравнительный мониторинг качества освоения раздела программы (по Ю.А. Афонькиной)
-
Результаты работы: У детей сформировалось умение самостоятельно оперировать математическими понятиями Родители включились в активное освоение программы детьми
-
Результаты работы: Родители изготовили дидактические пособия для занятий в группе
-
В результате проведенной работы с использованием логико-математических игр, у детей старшего дошкольного возраста : повысился уровень знаний по развитию элементарных математических представлений; сформировалось умение логически оперировать математическими понятиями; появился интерес к решению познавательных, творческих задач; сформировалось умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. У родителей: активизировался интерес к образовательному и воспитательному процессу в детском саду; появилось желание использовать полученные в ходе совместной работы знания в играх с детьми дома. Вывод:
-
Спасибо за внимание! «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». А. Франс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.