Презентация на тему "Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Тягненко Татьяна Ивановна, Воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ ДСКВ №65 «Озорница» Г.Нижневартовск, 2009 год. Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    Предматематическая подготовка дошкольников по своему содержанию не исчерпывается развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерению. Не менее важным является развитие математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Основной смысл моей работы заключается в выявлении оптимальных условий для формирования логического мышления, т.е. подготовки мышления старших дошкольников к применяемым в математике способам рассуждений. Необходимым считаю развитие обучающих функций игровой деятельности, т.к. обучение через логико-математические игры способствует постепенному переносу интереса и увлечённости с игровой на учебную деятельность.

  • Слайд 3

    Всё вышесказанное определило выбор темы моего творческого отчета: «Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.» Новизна исследованиязаключается в проектировании педагогической технологии, которая позволит создать оптимальные условия для обеспечения достаточно высокого уровня развития логического мышления у старших дошкольников посредством использования в специально-организованной, совместной и самостоятельной деятельности системы логических игр и занимательного математического материала. Практическая значимость исследованияопределяется возможностью использования занимательного игрового материала математического содержания, консультаций для родителей, методических рекомендаций для воспитателей, профильных специалистов в целях совершенствования образовательной работы с детьми и в качестве ориентира для творчества педагогов.

  • Слайд 4

    Этапы творческой работы

    Определение цели и задачи творческой работы Определение объекта и предмета Анализ психолого-педагогической литературы Констатирующий эксперимент. Анализ результатов. Разработка и проведение формирующего эксперимента. Контрольный эксперимент. Анализ результатов. Определение путей дальнейшей педагогической работы.

  • Слайд 5

    Цель исследования:дать теоретическое и практическое обоснование положительного влияния системы логико-математических игр на формирование элементарных математических представлений и развитие существенных элементов математического мышления: математической инициативы, сообразительности, логичности, гибкости ума детей старшего дошкольного возраста

    Объект исследования:процесс мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста при решении логико- математических задач. Предмет исследования: математический занимательный материал, как одно из средств влияния на освоение мыслительных операций, логических форм мышления и формирования представлений детей о величине, ориентировки во времени, пространстве, количественных представлений у старших дошкольников.

  • Слайд 6

    Задачи педагогического исследования

    1.Осуществить теоретический анализ проблемы развития математической логики у старших дошкольников. 2. Определить и обосновать комплекс педагогических условий, при которых развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться путём вовлечения в содержательное, активное и развивающее общение в специально организованной, в самостоятельной игровой и практической деятельности вне занятий. 3. Разработать и апробировать систему логико-математических игр, занимательного игрового материала, способствующих развитию у старших дошкольников математической логики.

  • Слайд 7

    Результатов констатирующего эксперимента.

  • Слайд 8

    Принцип построения развивающей среды для предматематической подготовки дошкольников – ИНТЕГРАЦИЯ МИНИ-СРЕД. Мини-среда «Игротека» 2. Мини-среда «Знай-ка». 3. Мини-среда «Школа Пифагора»

  • Слайд 9

    Педагогическими требованиями к отбору математического материала 1. Материал должен быть разнообразным. 2. Занимательный материал должен использоваться не эпизодически, а в определённой системе. 3. Сочетание метода прямого обучения с созданием условий для самостоятельных поисков способов решения 4. Занимательный материал должен отвечать разным уровням общего и математического развития ребёнка 5. Сочетание занимательного математического материала с другими дидактическими средствами

  • Слайд 10

    Занимательные логические игры Геометрические конструкторы Игрушки - головоломки Логические упражнения Задачи на нахождение признака Задачи на поиск недостающей фигур Задачи на выделение признака отличия Лабиринты Занимательные упражнения на распознание частей в целом Занимательные упражнения на распознание частей в целом. Задачки-смекалки геометрического характера с палочками. Загадки, стихи, скороговорки, задачи-шутки

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Этапы руководства игрой

    1 этап – устанавливаются различные варианты составления из имеющихся геометрических фигур новых. 2 этап – составление фигур-силуэтов из частей по расчленённому образцу. 3 этап – составление фигур по образцам контурного или силуэтного характера. 4 этап – составление изображений по собственному замыслу.

  • Слайд 13

    Организация образовательной работы Работа с педагогами ДОУ Работа с родителями Работа с воспитанниками Совместные мероприятия всех участников образовательного процесса

  • Слайд 14

    Сравнительный анализ результатовконстатирующего и контрольного этапов эксперимента.

  • Слайд 15

    Таблица № 3. Таблица сравнительных показателей контрольного и констатирующего эксперимента.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 17

    Основные логические приемы умственных действий

    Анализ Синтез Сериация Классификация Сравнение Обобщение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации