Содержание
-
Тягненко Татьяна Ивановна, Воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ ДСКВ №65 «Озорница» Г.Нижневартовск, 2009 год. Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
-
Предматематическая подготовка дошкольников по своему содержанию не исчерпывается развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерению. Не менее важным является развитие математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Основной смысл моей работы заключается в выявлении оптимальных условий для формирования логического мышления, т.е. подготовки мышления старших дошкольников к применяемым в математике способам рассуждений. Необходимым считаю развитие обучающих функций игровой деятельности, т.к. обучение через логико-математические игры способствует постепенному переносу интереса и увлечённости с игровой на учебную деятельность.
-
Всё вышесказанное определило выбор темы моего творческого отчета: «Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.» Новизна исследованиязаключается в проектировании педагогической технологии, которая позволит создать оптимальные условия для обеспечения достаточно высокого уровня развития логического мышления у старших дошкольников посредством использования в специально-организованной, совместной и самостоятельной деятельности системы логических игр и занимательного математического материала. Практическая значимость исследованияопределяется возможностью использования занимательного игрового материала математического содержания, консультаций для родителей, методических рекомендаций для воспитателей, профильных специалистов в целях совершенствования образовательной работы с детьми и в качестве ориентира для творчества педагогов.
-
Этапы творческой работы
Определение цели и задачи творческой работы Определение объекта и предмета Анализ психолого-педагогической литературы Констатирующий эксперимент. Анализ результатов. Разработка и проведение формирующего эксперимента. Контрольный эксперимент. Анализ результатов. Определение путей дальнейшей педагогической работы.
-
Цель исследования:дать теоретическое и практическое обоснование положительного влияния системы логико-математических игр на формирование элементарных математических представлений и развитие существенных элементов математического мышления: математической инициативы, сообразительности, логичности, гибкости ума детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования:процесс мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста при решении логико- математических задач. Предмет исследования: математический занимательный материал, как одно из средств влияния на освоение мыслительных операций, логических форм мышления и формирования представлений детей о величине, ориентировки во времени, пространстве, количественных представлений у старших дошкольников.
-
Задачи педагогического исследования
1.Осуществить теоретический анализ проблемы развития математической логики у старших дошкольников. 2. Определить и обосновать комплекс педагогических условий, при которых развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться путём вовлечения в содержательное, активное и развивающее общение в специально организованной, в самостоятельной игровой и практической деятельности вне занятий. 3. Разработать и апробировать систему логико-математических игр, занимательного игрового материала, способствующих развитию у старших дошкольников математической логики.
-
Результатов констатирующего эксперимента.
-
Принцип построения развивающей среды для предматематической подготовки дошкольников – ИНТЕГРАЦИЯ МИНИ-СРЕД. Мини-среда «Игротека» 2. Мини-среда «Знай-ка». 3. Мини-среда «Школа Пифагора»
-
Педагогическими требованиями к отбору математического материала 1. Материал должен быть разнообразным. 2. Занимательный материал должен использоваться не эпизодически, а в определённой системе. 3. Сочетание метода прямого обучения с созданием условий для самостоятельных поисков способов решения 4. Занимательный материал должен отвечать разным уровням общего и математического развития ребёнка 5. Сочетание занимательного математического материала с другими дидактическими средствами
-
Занимательные логические игры Геометрические конструкторы Игрушки - головоломки Логические упражнения Задачи на нахождение признака Задачи на поиск недостающей фигур Задачи на выделение признака отличия Лабиринты Занимательные упражнения на распознание частей в целом Занимательные упражнения на распознание частей в целом. Задачки-смекалки геометрического характера с палочками. Загадки, стихи, скороговорки, задачи-шутки
-
-
Этапы руководства игрой
1 этап – устанавливаются различные варианты составления из имеющихся геометрических фигур новых. 2 этап – составление фигур-силуэтов из частей по расчленённому образцу. 3 этап – составление фигур по образцам контурного или силуэтного характера. 4 этап – составление изображений по собственному замыслу.
-
Организация образовательной работы Работа с педагогами ДОУ Работа с родителями Работа с воспитанниками Совместные мероприятия всех участников образовательного процесса
-
Сравнительный анализ результатовконстатирующего и контрольного этапов эксперимента.
-
Таблица № 3. Таблица сравнительных показателей контрольного и констатирующего эксперимента.
-
Спасибо за внимание!
-
Основные логические приемы умственных действий
Анализ Синтез Сериация Классификация Сравнение Обобщение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.