Содержание
-
«Преданья старины далёкой»(Решение старинных задач)
Южакова Елизавета 8 класс МОУ Новолялинская СОШ №4
-
Проблема
Как перевести задачу с «родного» языка на язык математики?
-
Гипотеза
Существует общий метод решения текстовых задач, позволяющий переводить их на математический язык.
-
Цель:
изучить общий метод решения текстовых задач и научиться с его помощью решать старинные задачи
-
Задачи:
обобщить литературу по проблеме решения текстовых задач; изучить исторический аспект данного вопроса; понять, для чего нужно переводить задачу с «родного» языка на язык математический и как именно выполняется такой перевод; совершенствовать собственные навыки в решении старинных задач; подготовить буклет с рекомендациями и сборник задач для учащихся.
-
1 этап. «Математический язык»
«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлечённым отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический» И. Ньютон «Всеобщая арифметика»
-
2 этап. «Диалог»
Древний ученик: «Я вычисляю кучи» Современный ученик: «Я нахожу х »
-
Древний ученик: «Я выполняю ал-джабра» Современный ученик: «Я переношу отрицательные члены из одной части уравнения в другую с положительным знаком»
-
Древний ученик: «Я выполняю ал-мукабала» Современный ученик: «Я привожу подобные слагаемые»
-
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ: 1. Внимательно прочитайте за-дачу. 2. Разбейте условие задачи на отдельные ситуации. 3. Обозначьте неизвестное чи-сло буквой х(обычно искомую величину). 4. Выразите другие неизвест-ные через х. 5. Используя условие задачи, составьте уравнение. 6. Решите уравнение. 7. Запишите ответ к задаче.
-
3 этап. «С миру по нитке…»
ЗАДАЧИ
-
Задача.
Торговка продавала цыплят. Одна кухарка купила у неё полови-ну всех цыплят и ещё полцыплёнка. Другая кухарка купила поло-вину всех оставшихся цыплят и ещё полцыплёнка. Наконец, третья кухарка купила половину всех оставшихся цыплят и ещё полцыплёнка, после чего у торговки не осталось ни одного цы-плёнка. Сколько у неё было цыплят, если все купленные кухар-ками цыплята были живыми?
-
Выводы:
универсальный способ перевода задачи с «родного» языка на математический – это алгебраический метод решения задачи (решение задачи с помощью уравнения); уравнения всегда являлись универсальным средством для решения практических задач, и теория решения уравнений развивалась исходя из практических нужд людей.
-
Проектный продукт
Буклет Набор карточек
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.