Содержание
-
Открытый урок математики в 3 классе в условиях развивающего обучения по программе « Начальная школа ХХI века»
Учитель: Широкова Надежда Николаевна МСОШ № 2, п.г.т. Магдагачи, Амурская область . 2010 год
-
Что знаем и умеем?
-
II уровень. Реши уравнения: 3 + 4 9 х 6+7 а=3 72 : 8 у – 45 =35 х=6 Х + 27 = 54 365-129 III уровень. Имеет ли уравнение 16 + а = 7 корень ? I уровень. Какое из чисел 5, 2, 6, 3 является корнем уравнения 1) а + 7 = 10 ? 2) 15 – х = 9 ?
-
ПРОВЕРКА
У – 45 = 35 х + 27 = 55 у = 35 + 45 х = 55 – 27 у = 80 х =28 Ответ: у =80 Ответ: х = 28 Нет. Сумма 16 + а – не может быть равной 7. Допустим, что а = 0, то 16 + 0 = 16, а нам дано уравнение, у которого сумма равна 7. Число 3 является корнем уравнения а+7=10; а число 6 – корень уравнения 15-х=9
-
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения»
Цель . «Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения» Задачи : Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний. Развивать мышление и логику .
-
Решите задачи: Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя с Мишей нашли 86 и 75 грибов. Сколько грибов нашёл Олег? В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг ягод. Сколько кг земляники осталось? На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?
-
Проверим решение задач:
250 – (86 + 75) = 89 Ответ: Олег нашёл 89 грибов. 2 х 5 – 4 = 6 Ответ: осталось 6 кг земляники.
-
Задача, которую можно решить уравнением:
На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?
-
Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.
-
« Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический» - писал великий английский учёный Исаак Ньютон. ( 1643-1727г.р.)
-
Как перевести задачу с русского языка на язык алгебры?
-
Как стало выглядеть решение задачи уравнением?
Пусть Х книг стояло на полке . Тогда Х + 35 книг стало на полке, а это 43 книги. Составим и решим уравнение: Х + 35 = 43 Х = 43 – 35 Проверка: Х = 8 8 + 35 = 43 Ответ: 8 книг стояло на полке.
-
С какого слова начинаем записывать решение задачи уравнением?Пусть…Какие ещё выражения надо запомнить?Тогда.., Составим и решим уравнение …Сделаем проверку…Запишем ответ…
-
Успехов в решении задач!
Трудись на «5»,учись на «5»,и знания умей на «5» применять!
-
Решите с помощью уравнения задачи (по выбору):
Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова? У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое? В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход и в лагере осталось 275 чело-век. Сколько человек ушло в поход?
-
Конец урока!
-
Используемая литература:
Математика, 3 класс. Учебник «Вентана-Граф». Авторы: Рудницкая, Юдачёва.УМК « Начальная школа ХХI века», система Н.Ф.Виноградовой. Справочная литература . «Историческая справка» (энциклопедические данные).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.