Содержание
-
Палочки Кюизенера - развиваем мышление детей.
-
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер(1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Для детей 3-7 лет
-
Как белый снежок Словно розовый лепесток Как голубой океан Будто красный тюльпан Как солнечный свет Вот мы какие! 3
-
Вот мы какие! Словно сирени букет, Как черный пушистый кот, Будто вишневый компот, А я синяя плутовка, Я оранжевая морковка! 4
-
Наши парочки! 1 2 3 4 5 Каждая палочка – это число, выраженное цветом и размером.
-
Наши парочки! 6 7 8 9 10 6
-
Возможности палочек: * С помощью палочек закрепляется представление о величине (длинный- короткий, широкий- узкий, высокий- низкий, большой- маленький). * Развивается способность группировать предметы по цвету и величине. * Развиваются количественные представления (образование чисел на основе измерения и цвета), способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. * Развивается умение различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры. * Развивается умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, на, под. * Закрепляется представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел. * Закрепляется умение делить целое на равные части, умение измерять с помощью условной мерки.
-
Первое знакомство с новым развивающим материалом.
Дети отображают свои жизненные впечатления.
-
Вместе интересно! В процессе моделирования с помощью своего воображения и фантазии дети замещают конструкцией из палочек реальные предметы: дома, транспорт, посуду, людей, животных, насекомых и.т.д., благодаря чему у них формируется творческое мышление.
-
Играя - познаем! В процессе игры можно задавать ребенку вопросы о расположении, форме, цвете, величине, количестве выложенных предметов и их частей. «Весенняя прогулка»
-
Методическое обеспечение: Раздаточный материал Альбом для детей 2-3 лет Альбом для детей 3-5 лет
-
Выкладываем по схемам.
-
«Театр Карабаса Барабаса»; «Мальвина».
-
-
Занимаемся(2 мл. гр.):На подносе у детей разноцветные палочки. Дети классифицируют их по цвету, а затем сравнивают количество способом наложения или приложения(разные способы поощряются), используя слова: «поровну», «одинаково», «столько - сколько».
-
Раскладывают палочки слева направо, чередуя их по цвету. Проверяют себя, проговаривая в слух цвет каждой палочки. Исправляют ошибки.
-
Получились разноцветные бусы! Дети сначала проводят пальчиком по одной бусине, затем по целой нитке с бусами, показывают с помощью рук их длину. Делают вывод: нитка с бусами длиннее, чем одна бусина.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.