Содержание
-
Использование счетных палочек Кюизенера для развития детей. Подготовила ст.воспитатель: Каськова Анна Сергеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга (ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт – Петербурга)
-
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891-1976) – Бельгийского учителя начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета»
-
Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которое позволяет осваивать новое. Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывает для себя мир. Логико – математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Математика занимает большое место в системе дошкольного воспитания. Любая математическая задача на смекалку несет определенную умственную нагрузку. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях. Одним из таких средств познания являются палочки Кюизенера. Актуальность
-
-Познакомить с понятием числа (различать и классифицировать по цвету) - Подвести к осознанию отношений «длиннее», «выше». - Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда. - Осваивать прямой и обратный счет. - Познакомить с составом числа (из единиц двух маленьких чисел). - Усвоить отношения между числами (больше – меньше, больше – меньше на …, столько же). - Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию. - Воспитывать через игры и упражнения с палочками настойчивость, целеустремленность, силу воли, мышление. Задачи
-
Знакомство с палочками
-
Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной! Первая – это белый листок, Вторая – розовый лепесток, Третья – как голубой океан, четвертая – словно красный тюльпан. Пятая – желтый солнечный свет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот, Девятая – синий мой мячик, Десятая – оранжевый зайчик. «Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем Все ступеньки до одной, Знаем в лесенке цветной»
-
Художественно-эстетическое развитие Области образования в которых можно использовать палочки Кюизенера Конструирование Познавательное развитие Речевое развитие
-
Художественно-эстетическое развитиеКонструирование В процессе игры у ребенка развивается восприятие и мелкая моторика
-
Конструирование по памяти
-
Художественно-эстетическое развитие Конструирование сказки
-
Сложение Познавательное развитие Математические действия с палочками Вычитание
-
Познавательное развитиеГеометрические фигуры
-
Речевое развитие
-
По окончанию использования цветных палочек дети могут научиться выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: - Представления о числе на основе счета и измерения; - Выделение цвета и длинны палочек (полосок) поможет освоить ключевые для их возраста средства познания; - Сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера) и такие способы познания как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). - От элементарной игры с цветными палочками дети постепенно продвигаются к понятию пространственно – количественных характеристик, которые осваиваются в совместной деятельности ребенка и взрослого; - Свободно ориентируются по числовому ряду; Научатся называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, познакомятся с составом числа первого десятка; - Повысится уровень в области счета; - Дети быстро научатся переводить игру красок в числовые отношения. Ожидаемые результаты
-
Литература
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.