Презентация на тему "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики"

Презентация: Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики" по математике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 2.97 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики
    Слайд 1

    Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики

  • Слайд 2

    Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

  • Слайд 3

    Составляющие функциональной грамотности Математическая Финансовая Естественнонаучная Читательская Критическое мышление

  • Слайд 4

    Зачем формировать функциональную грамотность? Сегодня мы живём в BANI-мире Хрупкий Тревожный Нелинейный Непостижимый ПРОБЛЕМЫ Компетенция использовать компетенции выходит на первый план

  • Слайд 5

    Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

  • Слайд 6

    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

  • Слайд 7

    Составляющие математической грамотности Умение находить и отбирать информацию; Умение производить арифметические действия и применять их для решения задач; Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

  • Слайд 8

    Первая составляющая математической функциональной грамотности — понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений Рассмотрим типы заданий, которые способствуют развитию этой составляющей:

  • Слайд 9

    Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни.

  • Слайд 10

    Пачка бумаги “Белее снега” стоит 300 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 10000 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?

  • Слайд 11

    В доме 18 этажей, на каждом этаже по 3 квартиры. На каком этаже живет Маша, если она живет в квартире под номером 29?

  • Слайд 12

    Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении.

  • Слайд 13

    Можно ли данную коробку, использовать для упаковки, игрушки, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 8 см, 10 см? А) да, В) нет

  • Слайд 14

    Какой объём бетона необходимо взять, чтобы построить внешнюю стену здания размером 20дм, 400см, 300 см? А)24м3 В)2400дм3 , С)2400000см3. Возле дома хозяин хочет построить бассейн. Вычислите объём бассейна в м3, который будет иметь форму куба с ребром 400 см. А)64 м3 , В)640дм3 , С)640000000 см3

  • Слайд 15

    Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

  • Слайд 16

    Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений

  • Слайд 17

    Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.

  • Слайд 18

    Вторая составляющая математической функциональной грамотности— способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. Рассмотрим типы заданий, при помощи которых можно формировать вторую составляющую математической грамотности.

  • Слайд 19

    Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.

  • Слайд 20

    Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Третья составляющая математической функциональной грамотности — овладение математическим языком, применение его для решения учебных задач, построение математических суждений, работа с математическими фактами. Реализацию этой составляющей могут обеспечить следующие группы математических заданий.

  • Слайд 27

    Задания на понимание и применение математической символики и терминологии. Скорость поезда 67 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 7ч? Самолет за 4 ч пролетел 2992 км. Какова скорость самолета? Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать 78 км со скоростью 13 км/ч? Собственная скорость лодки 15 км/ч. Скорость течения реки 3км/ч. Чему равна скорость лодки по течению реки? Скорость теплохода по течению реки 28 км/ч. Собственная скорость теплохода 26 км/ч. Какова скорость течения реки?

  • Слайд 28

    Собственная скорость лодки 16 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки? Собственная скорость теплохода 40 км/ч. Скорость течения реки 2км/ч. Какое расстояние пройдет теплоход за 4 ч вверх по реке? Мотоциклист 2 ч ехал со скоростью 58 км/ч, а потом 4 ч со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние проехал мотоциклист за это время? В течение 7 ч один автомобиль ехал со скоростью 75 км/ч, другой - 82 км/ч. На сколько меньше расстояние, пройденное первым автомобилем?

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.

  • Слайд 31

    Информационные ресурсы 1. Гуськова А.Г. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики. 2.https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article/ 3. https://vk.com/ikt_vrn 4. https://multiurok.ru 5. https://infourok.ru 6. https://math5-vpr.sdamgia.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке