Содержание
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики
-
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
-
Составляющие функциональной грамотности Математическая Финансовая Естественнонаучная Читательская Критическое мышление
-
Зачем формировать функциональную грамотность? Сегодня мы живём в BANI-мире Хрупкий Тревожный Нелинейный Непостижимый ПРОБЛЕМЫ Компетенция использовать компетенции выходит на первый план
-
Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
-
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
-
Составляющие математической грамотности Умение находить и отбирать информацию; Умение производить арифметические действия и применять их для решения задач; Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные.
-
Первая составляющая математической функциональной грамотности — понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений Рассмотрим типы заданий, которые способствуют развитию этой составляющей:
-
Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни.
-
Пачка бумаги “Белее снега” стоит 300 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 10000 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?
-
В доме 18 этажей, на каждом этаже по 3 квартиры. На каком этаже живет Маша, если она живет в квартире под номером 29?
-
Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении.
-
Можно ли данную коробку, использовать для упаковки, игрушки, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 8 см, 10 см? А) да, В) нет
-
Какой объём бетона необходимо взять, чтобы построить внешнюю стену здания размером 20дм, 400см, 300 см? А)24м3 В)2400дм3 , С)2400000см3. Возле дома хозяин хочет построить бассейн. Вычислите объём бассейна в м3, который будет иметь форму куба с ребром 400 см. А)64 м3 , В)640дм3 , С)640000000 см3
-
Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
-
Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений
-
Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.
-
Вторая составляющая математической функциональной грамотности— способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. Рассмотрим типы заданий, при помощи которых можно формировать вторую составляющую математической грамотности.
-
Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.
-
Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах.
-
-
-
Упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.
-
-
-
Третья составляющая математической функциональной грамотности — овладение математическим языком, применение его для решения учебных задач, построение математических суждений, работа с математическими фактами. Реализацию этой составляющей могут обеспечить следующие группы математических заданий.
-
Задания на понимание и применение математической символики и терминологии. Скорость поезда 67 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 7ч? Самолет за 4 ч пролетел 2992 км. Какова скорость самолета? Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать 78 км со скоростью 13 км/ч? Собственная скорость лодки 15 км/ч. Скорость течения реки 3км/ч. Чему равна скорость лодки по течению реки? Скорость теплохода по течению реки 28 км/ч. Собственная скорость теплохода 26 км/ч. Какова скорость течения реки?
-
Собственная скорость лодки 16 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки? Собственная скорость теплохода 40 км/ч. Скорость течения реки 2км/ч. Какое расстояние пройдет теплоход за 4 ч вверх по реке? Мотоциклист 2 ч ехал со скоростью 58 км/ч, а потом 4 ч со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние проехал мотоциклист за это время? В течение 7 ч один автомобиль ехал со скоростью 75 км/ч, другой - 82 км/ч. На сколько меньше расстояние, пройденное первым автомобилем?
-
-
Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.
-
Информационные ресурсы 1. Гуськова А.Г. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики. 2.https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article/ 3. https://vk.com/ikt_vrn 4. https://multiurok.ru 5. https://infourok.ru 6. https://math5-vpr.sdamgia.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.