Содержание
-
Мониторинг функциональной грамотности (выступление на заседании районного методического объединения) Ушакова Ирина Николаевна, учитель математики МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2
-
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию.
-
Функциональная грамотность– это способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний. Одним из её видов является математическая грамотность.
-
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
-
Составляющие математической грамотности Умение находить и отбирать информацию. Умение производить арифметические действия и применять их для решения задач. Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные.
-
Различные типы заданий способствуют развитию этих трёх составляющих математической грамотности. Различные ресурсы предлагают воспользоваться разработанными заданиями по развитию математической грамотности.
-
Для поддержки учителей образовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности запланировано проведение серии онлайн-семинаров. График проведения доступен на сайте «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru/metodicheskie-seminary/ms-funkczionalnaya-gramotnost-plan/
-
С иными дополнительными материалами можно ознакомиться на портале «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru
-
Информационные ресурсы 1. https://resh.edu.ru/ 2.https://rosuchebnik.ru/ 3.https://vk.com/ikt_vrn 4.https://multiurok.ru 5.https://infourok.ru 6.https://math5-vpr.sdamgia.ru
-
Необходимо систематически проводить мониторинг (отслеживание процессов, результатов) оценки функциональной грамотности, в частности, математической, для выявления соответствия (или не соответствия) заданным целям. Банк заданий, разработанных ФГБНУ «Институтом стратегии развития образования»: https://fg.resh.edu.ru/
-
Информация с сайта https://fg.resh.edu.ru/: сведения о количестве педагогов, принимавших участие в процедуре оценки уровня функциональной грамотности; сведения о количестве участников, принимавших участие в процедуре оценки уровня функциональной грамотности;
-
Информация с сайта https://fg.resh.edu.ru/: сведения о количестве мероприятий оценки уровня функциональной грамотности, созданных педагогами; общая статистика по ХМАО-Югре; сведения об уровне функциональной грамотности обучающихся; общая статистика по 6 направлениям функциональной грамотности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.