Презентация на тему "Проект. Числовые функции. А-9" 9 класс

Презентация: Проект. Числовые функции. А-9
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект. Числовые функции. А-9" по математике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.33 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект. Числовые функции. А-9
    Слайд 1

    Числовые функции

    Учитель математики : Горожанкина С.Я. Автор проекта: Михирева Е.С. 9 класс

  • Слайд 2

    Впервые функция вошла в математику под именем «переменная величина» в знаменитом труде французского математика и философа Рене Декарта «Геометрия» (1637 г.)

  • Слайд 3

    Термин «функция» впервые встречается у немецкого математика Лейбница в 1694 г. В употребление термин был введен в начале XVIII века Иоганном Бернулли

  • Слайд 4

    Устная работа

  • Слайд 5

    Определение.Если даны числовое множество Х и правилоf, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят задана функция у = f(x)с областью определения Х;пишут у = f(x) , х Х

    Переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у– зависимой переменной или функцией

  • Слайд 6

    Определение 3.Множество всех значений функции у = f(x) , х Х, называютобластью значений функциии обозначают Е(f)

    Определение 2.Множество всех значений х называютобластью определенияфункциии обозначаютD(f)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Линейная функция у = аx+b

    График линейной функции – прямая, не перпендикулярная оси х График прямой пропорциональности у = kx – прямая, проходящая через начало координат

  • Слайд 9

    Квадратичная функция

    График функции – парабола, ветви которой направлены вверх, если а> 0, или вниз, если а

  • Слайд 10

    Кубическая функция

    График функции – кубическая парабола у = х3

  • Слайд 11

    Обратная пропорциональная зависимость

    График обратной пропорциональности - гипербола

  • Слайд 12

    Кусочная функция

  • Слайд 13

    График функции у= - ветвь параболы.

  • Слайд 14

    Функция целой части числау= [x]

    D(у) = ( - ∞; + ∞) E (у) = Z

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Аналитический способ задания функции – это значит указать формулу или несколько формул, которые позволят по произвольно выбранному значению х из D(f) вычислить соответствующее значение у

  • Слайд 18

    Графический способ – задание функции с помощью графика, позволяет увидеть функцию целиком всю сразу и наглядно представить её свойства. Сейсмограммы, кардиограммы, осциллограммы – примеры графического задания функции. На этом графике показаны значения температуры воздуха. Видно, что с 7 до 9 часов температуру измеряли непрерывно, а затем сделали один замер в 10часов.

  • Слайд 19

    у х х = 2 0 Графики уравнений

  • Слайд 20

    Табличный способ задания функций – задание таблицы, где перечисляются все числа х и все значения f(х). Табличный способ задания функций широко распространен: результаты наблюдений за какой-либо характеристикой изучаемого процесса (температурой, давлением, влажностью, объемом и т.д.) приводят к табличному заданию изучаемых функций.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Самостоятельная работа

    Найдите область определения функции Лежит ли точка А (3;7) на графике функцииу = -х2 + 4х + 4? Проходит ли прямая, заданная уравнениему = 5х + 2, через четвертую координатную четверть? Найдите область значения функцииу = (х -2)2 - 3. Функция задана уравнениему = 4х – 5. Какая линия служит графиком этой функции? Найдите область определения функции Лежит ли точка В ( 2;-5) на линии, заданной уравнением у = -х2+ 2х - 9? Проходит ли прямая, заданная уравнением у = -3х – 5, через третью координатную четверть? Найдите область значения функции у = - 2(х +1)2 + 3. Функция задана уравнением у = (- 2/7) х +5. Какая линия служит графиком этой функции?

  • Слайд 23

    Ответы

    Найдите область определения функции Лежит ли точка А (3;7) на графике функцииу = -х2 + 4х + 4? Проходит ли прямая, заданная уравнениему = 5х + 2, через четвертую координатную четверть? Найдите область значения функцииу = (х -2)2 - 3. Функция задана уравнениему = 4х – 5. Какая линия служит графиком этой функции? Найдите область определения функции Лежит ли точка В ( 2;-5) на линии, заданной уравнением у = -х2+ 2х - 9? Проходит ли прямая, заданная уравнением у = -3х – 5, через первую координатную четверть? Найдите область значения функции у = - 2(х +1)2 + 3. Функция задана уравнением у = (- 2/7) х +5. Какая линия служит графиком этой функции? D (y): х>6 или D (y)= ( 6; + ∞ ) Да Нет Е(у): у≥ -3 или Е(у)= [-3; + ∞) Прямая D (y): х≤ 4 или D (y)= (- ∞; 4] Нет Да Е(у): у≤ 3 или Е(у)= ( - ∞; 3] Прямая

  • Слайд 24

    Тема: «Числовые функции»

    Вывод. Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового – возможно. Где есть желание, найдётся путь! Пойа Д.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке