Содержание
-
Отчет по проекту «В царстве чисел»
Автор: Дебирова М.Т МБДОУ «Детский сад №1 Рябинка» Г. Нефтеюганск, 2019г
-
Проект «В царстве цифр»
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по закреплению знаний о числах и цифрах. Задачи: Закрепить знания детей о числах и цифрах: 1,2,3,4,5. Продолжать знакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда пяти. Продолжать формировать умение понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение. Развивать познавательную активность, желание узнать новое. Ожидаемый результат: Закрепление и расширение знаний цифре (от 1 по 5). Умение видеть проблему и искать ее решение. Умение делать выводы, высказываться. Умение проверять полученную информацию и делать вывод.
-
Актуальность проекта:
Числа и цифры очень важны в нашем мире, так как мы их используем при счете и вычислении. Их актуальность в современном мире приобретает все большее значение, так как все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте научить детей использовать их. Данный проект направлен на более углубленное освоение детьми знаний о числе, цифре развитию умений использовать их. В ходе деятельности в проекте у детей будут совершенствоваться умения логически мыслить, анализировать, выражать свои мысли вслух, применять знания в конкретной ситуации, в повседневной жизни.
-
В ходе реализации проекта были организованы дидактические игры: «Подбери цифру», «Столько же сколько», «Чего больше?» и другие, «Математические весы».
-
Особый интерес вызвали «Ходилки-бродилки»,. Многие дети научились не нарушать правила и играть в команде из 4-5 человек. На основе этой игры мы с детьми изготовили игру-путешествие «Я шагаю по городу Нефтеюганску», в которой дети не только совершенствовали навыки счета но и закрепили знания о достопримечательностях города Нефтеюганска.
-
В ходе проекта с детьми была проведена викторина «Мы знаем математику», где дети выполняли задания как индивидуально, так и в паре. Был оформлен коллаж «Цифроград».
-
Чтобы закрепить знания о цифрах, в ходе режимных моментов мы предлагали детям отгадывать математические загадки. В математическом центре разместили иллюстрации с различными цифрами. Предлагали сравнивать цифры с предметами окружающего мира, вылепить их из пластилина и украсить, сочинить сказку про любимую цифру.
-
В ходе проектной деятельности мы предложили детям найти сказки, пословицы и поговорки, в которых встречаются числа; определить, какое число чаще всего встречается в сказках. Во время прогулок мы продолжали закреплять знания о числах, цифрах, количестве в подвижных играх «Классики», «Волшебный кубик», «Кто, за кем?». Паша научил нас играть в игру "Единичка», которую предложил в ходе презентации своего проекта «Моя любимая цифра – 1». Мы рисовали цифры на песке.
-
Трое детей со своими родителями изготовили дидактические игры, направленные на обучение порядковому и количественному счету в пределах 10.
-
Родителя активно помогали нам в создании предметно- развивающей среды. Я озвучила им лишь цель игры, а в оформлении, дизайне, используемом материале, они руководствовались собственными предпочтениями.
-
Дети с удовольствием демонстрировали свои игры, объясняли правила игры, предлагая играть в них своим друзьям.
-
Мы с детьми изготовили дидактическое пособие из популярных игрушек «скрепыши».
-
В ходе деятельности в проекте дети с помощью родителей подготовили сообщения на темы: «Моя любимая цифра»- 3 ребенка, «Где встречаются цифры»- 10 детей, «Римские цифры»-1 ребенок. Детские исследовательские проекты представили 5 воспитанников.
-
После беседы о том, где и когда люди используют цифры, у Лизы возник вопрос: «Почему на настенных часах в зале числа обозначены не привычными цифрами, а палочками?». В ходе своего исследования она выяснила, что это римские цифры, их также используют для записи века, номера тома, фестиваля, конкурса. Лиза научилась изображать их на пальцах и на листе бумаги и представила свой проект детям.
-
В ходе обсуждения с детьми сказки о числах наибольшую активность проявил Павел, который узнал себя в цифре 1. У него родился проект «Моя любимая цифра 1». На вопрос почему именно эта цифра, он ответил: «Я люблю быть первым. А «1» – это первое место». Во время исследования он нашел цифру в квартире, на улице, в группе; подготовил стихотворение о числе 1, рассказал детям сказку «Почему одному плохо» и научил детей играть в подвижную игру «Озорная Единичка».
-
После выступления Павла у некоторых ребят возникло желание узнать больше о других числах. Николай изъявил желание узнать больше о числе 4 и на следующий день сообщил детям, что нашел по 4 ноги у животных, по 4 ножки стула и стола, 4 времени года, 4 части суток, 4 струны у скрипки, 4 колеса у автомобиля, 4 угла квадрата. Цифру он «4» нашел на двери номера квартиры соседа, номере автомобиля, на клавиатуре телефона, ноутбука, на часах, ценнике в магазине. Николай прочитал наизусть стихотворение о числе 4, скороговорку и чистоговорку. Он пришел к выводу, что число и цифра 4 очень необходимы людям.
-
Наши достижения
-
В ходе исследовательской деятельности дети закрепили знания о числах и цифрах; научились видеть проблему и находить решение; делать выводы; умозаключения презентовать свою работу. Родители активно принимали участие в проекте: помогали реализовывать детские исследовательские проекты, обогащали предметную среду группы, создавая игры совместно с детьми. Таким образом, считаю, что задачи проекта решены.
-
В перспективе планирую продолжать использовать проектную деятельность в математическом развитии детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.