Содержание
- 
              
            Проект«Геометрические фигуры»Автор проекта: Денисова О. В. г. Нефтеюганск 2019г. 
- 
              
            
 Цель проекта: Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах и телах, повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению математических объектов. 
- 
              
            
 Образовательная: Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и формы.Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Развивающая: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.Воспитательная: Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.2. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности Задачи проекта: 
- 
              
            
 Содержание данного проекта направлено на более углубленное освоение знаний о геометрических фигурах, формах, обучению способам применения знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и формах. Проблема: неумение детьми применять знания о геометрических телах и фигурах в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнять ее до конца. 
- 
              
            
 Предметно-пространственная развивающая среда 
- 
              
            
 Игра «Найди фигуру» Игра «Укрась тучку» Дети совместно с родителями изготовили математические игры: «Найди фигуру», «Укрась тучку», «Волшебные шарики» и др. 
- 
              
            
 Игра «Цвет и форма» Игра «Волшебные шарики» 
- 
              
            Модель трех вопросовЧто знаем. Что знаем. Что знаем. Что хотим узнать. Где будем узнавать. Названия геометрических фигур. Повсюду есть предметы похожие на геометрические фигуры. Что такое геометрическое тело. Где встречаются в окружающей действительности куб, цилиндр, шар. Для чего нам нужны геометрические фигуры . Спросим у воспитателя. Спросим у родителей. Посмотрим в энциклопедии, книгах. Посмотрим в интернете. 
- 
              
            Реализация проектаВ ходе проекта дети преобразовывали геометрические фигуры в предметы , соотносили геометрические формы с окружающими предметами и изготовили коллаж для каждой фигуры, с удовольствием играли в компьютерные игры: «Найди геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Где спряталась фигура». 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Дети использовали накопленные знания о геометрических формах, в нестандартных ситуациях в сюжетно-ролевых играх: «Школа», «Строители», «Магазин», «Детский сад», «Ателье», - в дидактических играх: «Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Какие фигуры здесь имеются»; - в пальчиковых играх: «Домик», «Колечки», «Чей домик». Отгадывали загадки о геометрических фигурах. 
- 
              
            
 В ходе проектной деятельности мы прочитали художественные произведения: -А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов», - В. Житомирский «Математическая азбука», -Р. Кауса«Медвежонок Миша». составляли описательные рассказы о фигурах, сочиняли сказки о фигурах 
- 
              
            
 На прогулке играли в подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару». 
- 
              
            
 Мы с детьми рассматривали и создавали по схемам постройки «замка» из строительного материала, складывали способом оригами. Дети совместно с родителями создали панно из геометрических фигур, которые мы оформили в альбом. Мы подготовили для детей презентацию «Геометрия для детей». Совместно с детьми мы оформили коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» 
- 
              
            Исследовательская деятельностьДети дома находили предметы геометрических форм с помощью очков заданной формы. Они поставили перед собой вопрос: а влияют ли форма очков на форму предметов. В ходе исследования выяснили, что предметы остаются прежней формы. 
- 
              
            Презентация детских проектовВ организованной исследовательской деятельности дети совместно с родителями подготовили проекты на тему: «Геометрические фигуры в городе», «Геометрия в окружающем мире», «Геометрические фигуры дома» Мурат задался вопросом: «Какие предметы геометрической формы находятся в квартире?» и его проект назывался «Геометрические фигуры дома». В ходе исследования нашел он нашел в квартире : 5 предметов квадратной формы, 8 - округлой, 12 - прямоугольной, 3 - овальной, 2 –треугольной формы . 
- 
              
            
 Даниил задался вопросом: «Какие фигуры можно встретить в окружающей среде?». В ходе исследования он нашел много таких предметов. 
- 
              
            
 Мария реализовала проект «Геометрические фигуры в городе», где она искала формы в достопримечательностях города и других объектах. В ходе исследования Мария выделила следующие геометрические формы: 
- 
              
            Обобщающий этап:У воспитанников сформирован стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности. Сформированы и расширены представления о геометрических фигурах и формах. Воспитанники умеют ставить цель, подбирать средства для ее достижения, умение логически мыслить. 
- 
              
            Наши достиженияКонвертирую и вставлю. 
- 
              
            
 Вывод: Проект «Геометрические фигуры»позволил у воспитанников: - закрепить элементарные математические представления о фигурах и формах, - совершенствовать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности; Предоставил возможность воспитанникам проявить инициативу в исследовательской деятельности, - проявить самостоятельность в игровойдеятельности, - активно взаимодействовать в командах, в группах, в парах. Родители активно принимали участие в проекте: помогали реализовывать детские исследовательские проекты, обогащали предметную среду, создавая игры совместно с детьми. 
- 
              
            Спасибо за внимание
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.