Содержание
-
Отчет по проектам «Занимательные фигуры» и «В мире удивительных цифр» по математике
Автор: Дебирова М.Т МБДОУ «Детский сад №1 Рябинка» Г. Нефтеюганск
-
-
Проект «Занимательные фигуры» Цель: Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах. Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур и тел в окружающей действительности, через взаимодействиес предметами ближайшего окружения. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о геометрических фигурах: сравнивать между собой, видеть их в формах окружающих предметов. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение. Развивать у детей конструктивные способности, интерес к аппликации. Развивать умение работать как самостоятельно, так и в совместной деятельности с другими детьми. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
-
В ходе реализации проекта дети познакомились с геометрическими фигурами, закрепили знания в дидактических играх, классифицировали фигуры с использованием кругов Эйлера; рассматривали схемы построек из строительного материала, образцы изображений предметов из геометрических фигур, где они находили «спрятавшиеся фигуры» и подсчитывали их, а результатом послужили тематические коллажи.
-
В организованной исследовательской деятельности дети находили фигуры, тела в окружающей действительности и отражали накопленные знания в творческих продуктах, которые были собраны в альбом «Превращение геометрических фигур в предметы». Здесь дети создавали предметы из геометрических фигур.
-
Составляли описательные рассказы, сочиняли сказки, учили стихи, считалки, загадки о геометрических фигурах, играли в «Закончи сказку по-другому». познакомились с произведениями, в которых встречались предметы округлой формы «Колобок», «Два жадных медвежонка» и д.р.; рассказывали сказки по схеме, использовали заместители при пересказе сказок: «Теремок», «Три медведя».
-
Закрепили геометрические фигуры, тела, в подвижных играх: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди, под каким предметом спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Водители и гаражи», «Бабочки и цветочки», «Найди свою пару», где дети определяли свой гараж (цветочек или пару) путем подбора на карточках геометрических фигур.
-
Проект «В мире удивительных чисел»
Цель: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов. Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению количественному счету предметов, их сравнению. Задачи: Закрепить знания детей о числах: 1,2,3,4,5. Продолжать знакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда до пяти. Формировать умения видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно). Продолжать формировать умение понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение. Развивать познавательную активность, желание узнать новое.
-
В ходе реализации проекта дети познакомились с числами, закрепили счет в дидактических играх: «Подбери цифру», «Столько же сколько», «Чего больше?» и другие, «Ходилки»; отгадывали математические загадки в стихах, рассматривали иллюстрации с цифрами сравнивали их с предметами из окружающей среды, лепили из пластилина.А как результат создали тематический коллаж «Математическая поляна».
-
В организованной исследовательской деятельности под нашим руководством дети находили цифры, подбирали о них стихи, загадки, сочиняли сказки, подготовили с родителями сообщения на тему: «Моя любимая цифра» оформив их в виде книжек. Во время обсуждения пословиц и чтения художественной литературы («Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д.) определяли в тексте числа, а во время прогулки продолжали закреплять знания о количестве в подвижных играх «Классики», «Найди пару», «Кто, за кем?», «Найди свое место в кругу», рисовали цифры на песке.
-
Входе проекта родители активно принимали участие в создании дидактического пособия «Лепбука», который на данный момент пополнился новыми играми. В перспективе планирую продолжать использовать проектную деятельность при изучении чисел числового ряда первого десятка и других разделов.
-
Результаты
-
детско-исследовательские проекты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.