Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
По секрету всему свету Авторы: учителя математики Истомина Н. П. г. Вилючинск – 2012 –
-
Тема проекта
Шифры и математика
-
Краткая аннотация проекта
Настоящий проект направлен: на поиск учащимися способов шифрования текстовой информации. В рамках проекта учащиеся: исследуют исторические материалы по теме; изучают известные способы шифрования текстовой информации; создают собственные шифры ; делятся полученными в ходе исследования новыми знаниями с другими учащимися; разрабатывают дидактические материалы.
-
После завершения проекта учащиеся смогут: перечислить и раскрыть основные понятия криптографии; назвать основные типы шифров; решать несложные задачи по шифровке и дешифровке текстовой информации; использовать знания некоторых областей математики и информатики для шифрования текстовой информации.
-
Задачи:
Овладение культурой устной речи, универсальными способами деятельности (извлечение информации из различных источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста); Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию; Воспитание интеллектуальной корректности, критичности мышления, способности различать обоснованные и необоснованные суждения, приучение к продолжительной умственной деятельности; Научить использованию современных технологий для оформления результатов исследований.
-
Сроки проведения проекта
10 недель Ход реализации: изучение литературы по теме проекта; поиск материала в сети Интернет; создание презентации; создание буклета; защита проекта.
-
Учебные предметы
Математика Информатика История Участники проекта Обучающиеся 8 класса
-
Основополагающий вопрос
А сможет ли человечество прожить без секретов и тайн? Проблемные вопросы Зачем нужны секреты? Кто начал создавать шифры? Как сохранить и защитить информацию?
-
Темыпроектов
Матричный способ кодирования и декодирования информации Тайнопись и самосовмещение квадрата Знаменитые личности и криптография
-
Формы представления учащимися результатов исследования
Презентации Буклет Кроссворд Стенгазета и др.
-
Материалыпроекта:
Методические материалы: Презентация проекта; Буклеты для детей и их родителей; Ментальная карта; Примеры работ обучающимися: Презентация; Буклет; Критерии оценивания: Презентации; Буклета; Проекта; Дидактические материалы: Кроссворд №1 , кроссворд № 2; Опросник №1 , опросник № 2.
-
Списокисточников:
Введение в криптографию /Под ред. В.В. Ященко. СПб.: Питер, 2001. Математический клуб «Кенгуру» Выпуск № 14. Шифры и математика. Автор. Н.А. Жарковская. Санкт - Петербург, 2006 г. С. Дориченко, В. Ященко. Популярно о криптографии //Математика. - М., 2006 - № 9 - с.38 - 46 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова. - М,: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. Я.И. Перельман. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. ОНТИ. Главная редакция научно-популярной и юношеской литературы. Ленинград, 1935. М. Н. Аршинов, Л. Е. Садовский. Коды и математика (Рассказы о кодировании). М.: Наука, 1983. Ященко В. В. Основные понятия криптографии // Математическое просвещение. Сер. 3. №2. 1998. Зельманзон, М., Хлобыстова, Л. Самосовмещение квадрата и тайнопись «Квант», № 12, 1980. http://nejasit.narod.ru http://docs.luksian.com/security/crypto/intro/ http://www.elitarium.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.