Содержание
-
Проект «Удивительный мир часов» (5-6 лет)
Выполнила: воспитатель Колмакова Е.В. МБДОУ «Школа №18» Структурное подразделение "Детский сад №7 "Солнышко" Нижний Новгород 2020 год
-
Паспорт проекта
Вид проекта – исследовательский, творческий. Продолжительность – краткосрочный (ноябрь 2020 год) Участники - дети 5- 6 лет, родители, воспитатель Продукт проектной деятельности: мини-музей часов выставка рисунков, поделок Презентация проекта разыгрывание сказки про время «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»
-
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. - Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
-
Актуальность: Проект реализуется в старшей группе детского сада в рамках ООП в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - содействовать интересу детей о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
-
Проблема: Ребята заинтересовались разными часами (в основном изображенными на карточках принесенными мною к ним в группу, и как оказалось никто из детей не знает об их происхождении и названии, они проявили большой интерес.
Прогнозируемый результат реализации проекта: познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
-
Этапы работы над проектомМодель трех вопросов:
Что мы знаем о часах и времени? Ответы детей: нужны для определения времени, чтобы не опаздывать, успевать везде, определять день или ночь. Что хотим узнать? Ответы детей: как давно появились часы, какие часы были самыми первыми, Как мы можем это узнать? Ответы детей: у родителей спросить, в интернете посмотреть
-
1 этап - подготовительный
- Систематизация материала по данному вопросу. - Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы». - Изучение научной литературы по данному вопросу. - Подбор художественной, энциклопедической литературы. - Изготовление альбома «Виды часов». - Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. - Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме. - Подбор материалов для проведения исследования. - Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
-
2 этап- основной- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».- Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.- Заучивание физминутки«А часы идут, идут…». - Чтение познавательной литературы о различных видах часов.- Рассматривание иллюстраций часов.- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).- Аппликация «Наручные часы».
-
- Дидактические игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)- Создание мини- музея «Мир часов»- Создание альбома «Часы»- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.- Подборка энциклопедий «Часы». - Подборка детских книг о часах и времени.
-
-
3 этап- заключительный- Разыгрывание сказки про время «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.