Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Югорск
Информационно – творческий проект средняя группа №5 «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Горина Н. В .
-
Возраст детей: средняя группа. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.Продолжительность: краткосрочный.Тип проекта: информационно – творческий.
-
Цель проекта:
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
-
Задачи проекта:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб) ; познакомить детей с понятиями «многоугольник», «овал» «конус», «цилиндр», «пирамида»; развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать; развивать интерес к аппликации; формировать навыки рассказывания, используя панно «В мире геометрических фигур»; развивать коммуникативные навыки.
-
АктуальностьПроблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
-
Этапы проекта.
1- й этап. Подготовительный Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Определить уровень знаний детей геометрических фигур и тел. Подготовить картотеки игр. Изготовить дидактики игры по математике. Подобрать художественную литературу для чтения. Геометрические картины для рассматривания. 2-й этап Реализация проекта Беседы познавательного цикла. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин. Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. 3- й этап. Продукт Оформление панно - пособия «Город геометрических фигур» НОД «Город геометрических фигур».
-
Познавательное развитие: Беседы; Рассматривание иллюстраций; Просмотр м\ф. «В стране геометрических фигур» Социально- коммуникативное развитие: Дидактические игры; Настольные игры. Речевое развитие: Художественное чтение; Заучивание стихотворений; Речевые игры. Художественно – эстетическое развитие: Рисование, Лепка, Конструирование, Аппликация; Изготовление панно; Прослушивание песен. Физическое развитие: Подвижные игры; Пальчиковые игры; Физминутки.
-
Познавательное развитие. Беседы о временах года, месяцах, дней недели и времени суток; Рассматривание иллюстраций, геометрических картин; Просмотр мультфильмов.
-
Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры: «Кто, где обитает», «Опиши растение», «С какого дерева листок» «Два обруча» «Чей домик» «Кто где живёт» «Необычные фигуры» Дидактические игры с математическим содержанием: «Одень спортсмена для соревнований» «Угадай вид спорта» Настольные игры: «Отгадай на ощупь цифры», «Отгадай на ощупь фигуру», «Планшет Монтессори».
-
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин; Составление описательных рассказов по картинам; Заучивание стихотворений, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме; Беседы: «Правила поведения за столом» «Опасно, не опасно», «Правила дорожного движения»; Художественное чтение: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, пересказ детьми сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».
-
-
Художественно - эстетическое развитие. Работы по аппликации: «Грузовик», «Воробьи в лужах», «Грибы», «Щенок», «Дорожные знаки», «Город геометрических фигур» (панно); Работы по конструированию: «Ворота», «Зоопарк для животных», «Домик», «Дворец снежной королевы». Работы по рисованию: «Флажки для украшения группы». Работы по лепке: «Грибы», «Грузовик», «Птички»; Прослушивание песен: «Дважды два-четыре (музыка В.Шаинского) «Два петушка» (Ю.Цибульского) «Считалка» (С.Будилэ) «Десять братьев» (Е. Доги) «Трудный счёт», «Не умеем мы скучать» (Львова-Компанейца) «Про ежат» ( И. Якушенко) «Три друга-рыбака» (Львова-Компанейца)
-
-
Физическое развитие. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место». Пальчиковые игры; Физминутки.
-
-
П С А С И Б О З А В Н И М Н И А Е !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.