Содержание
-
«Занимательная математика»
автор проекта: Гришкина Н.В Эх, математика!!!
-
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль
-
Тип: информационно-творческий Вид: творческий. Сроки реализации:март 2018 г.,
-
Объект исследования: Занимательная математика. Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей дошкольников. Срок реализации: Краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы«звёздочка», родители, воспитатели.
-
Цели проекта:
создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».
-
Задачи проекта:
Образовательные: формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; системность, наглядность продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник); Развивающие: развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения развивать коммуникативные навыки Воспитательные: воспитание интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе
-
План-схема реализации проекта
-
Познавательное развитие
Беседы: «Как люди научились считать?» «Друзья геометрических фигур» «Геометрические тела» «Веселые фигуры» «Волшебные фигуры» «На что похоже?» «Что я знаю о геометрических фигурах» «Из чего сделаны геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур» (сгибание, разрезание, вырезание) Просмотр диска «Математика для дошкольников» Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти» Конкурс на тему «Математические задачки – шутки» Досуг «В мире Математики»
-
Речевое развитие
Выставка литературы по теме «В мире Математики» Описание геометрических фигур и тел Составление рассказов и сказок о фигурах Отгадывание загадок о фигурах Придумывание загадок Рассматривание картин и иллюстраций по теме Рассказывание «Закончи сказку по-другому» Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа» Развивающая сказка «Умная неделя»
-
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Сложи узор» «Подбери по цвету и форме» «Выложи орнамент» «Составь из частей целое» «Что общего и чем отличаются» «Найди, что лишнее» «Какой фигуры не хватает» «Головоломки» «Большие и маленькие фигуры» «Подбери фигуру» «Подбери игрушку» «Назови и сосчитай»
-
Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Три поросёнка» Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 10 Сравнение геометрических фигур НОД «Играем с Машей и Медведем» НОД «Путешествие на Планету Радости» НОД «Приключения Колобка в стране Математики» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Мы строители», «Автобус», «Водитель и пешеход», «Семья».
-
Ознакомление с художественной литературой
Чтение сказок: «Колобок», «Цветик-семицветик», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка», Ш. Перро «Дюймовочка», развивающая сказка «Четыре лебедя» Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс) Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс)
-
На протяжении всего проекта 1. Разгадывание загадок 2. Заучивание стихов 3. Математические пословицы и поговорки
-
Физическое развитие
Подвижные игры: «Найди свой домик» «Ловишки с мячом» «Свободное место» «Найди пару» «Сделай фигуру» «Живые геометрические фигуры» «По кочкам через болото» «Найди свой домик» «Куда пойдёшь и что найдёшь» «Переправа» «Сосчитай правильно»
-
Работа с родителями:
Участие в изготовлении дидактической игры «геометрические фигуры» Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка». Консультация для родителей «Математика в сказках» . Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка». Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур». Индивидуальные беседы о необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.
-
Ожидаемые и полученные результаты
у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей; у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности; у детей появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми; у детей отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности; дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.