Содержание
-
Учитель математики Наумова Т. И.. Г. Ггязи, гимназия №3 Пропорции
-
Тема проекта:
«Какое чудо – этот переход от слепоты к прозрению, к пониманию сути дела!» М. Вертгеймер «Пропорция и искусство»
-
Аннотация проекта
Данный проект охватывает тему «Пропорции». Класс разбивается на пять групп, на рассмотрение которых предлагаются проблемные вопросы. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету Учащиеся выдвигают гипотезы по темам своих проектов. Деятельность учащихся (презентация, буклет), оценивается по предварительно разработанным критериям. Критерии представляются учащимся перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат. Итоговый контроль включает в себя выступление каждой группы, подведения итогов работы по выдвинутой проблеме и индивидуальное тестирование.
-
Дидактическая цель
Формирование математической грамотности и умения применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Методические задачи:
Показать математические предпосылки прекрасного Сформировать представление о пропорциональности, гармонии, красоте Ознакомить учащихся с понятием «золотого сечения» Развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой Учить ясно выражать свои мысли
-
Основополагающий вопрос:
Пропорционален ли наш мир?
-
Темы исследований учащихся
Пропорция – это только равенство чисел? Пропорционально – это красиво? Есть ли пропорция в литературе? Можно ли говорить о пропорциональности в музыке? Пропорциональна ли наша жизнь?
-
Учебный план проекта
Урок 1* Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса * Формулировка проблемных вопросов * Выдвижение гипотез * Создание групп Урок 2 * поиск, систематизация и оформление материала Урок 3 * творческие выступления * обсуждение результатов * подведение итога по теме проекта
-
Ожидаемые результаты
Сформировать представление о математических предпосылках прекрасного Сформировать представление о пропорциональности, гармонии, красоте Развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания. Научить ставить проблему и находить пути её решения. Развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой Сформировать умение ясно выражать свои мысли
-
Материалы проекта
Описание проекта Web-сайт Примеры работ учащихся презентация буклет Критерии оценивания буклета презентации Методические материалыдля учителя Дидактические материалы тест карточки статистические данные Список информационных материалов
-
Информационные ресурсы
Из опыта проведения внеклассной работы по математике в средней школе. Сб. статей под ред. П. Стратилатова. – М. :Учпедгиз, 1995. Брунов Н. Пропорции античной и средневековой архитектуры. – М., изд. Всесоюзной академии архитектуры, 1976. Волошинов А. В. Математика и искусство.- М.,Просвещение, 1992. Журнал «Математика в школе», 2001, №3. http://istoria.svyt.net/images/2/zeus01.jpg http://orakul.cbg.ru/or/apolon.jpg http://turbo.adygnet.ru/2004/zibrov_ana1/panteon/images/pantheon02.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.