Содержание
-
ПРОПОРЦИЯ Учитель математики Боброва Елена Валентиновна Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Владимир»
-
Вычислите отношения и расшифруйте тему урока: и о я р о р ц п п
-
“Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой “ Бертран Рассел. ДЕВИЗ УРОКА:
-
Вычислите отношения: 48:2 = 24 : 1 3,2:4 = 5,6:7 110: 100 = 5,5: 5 = Запиши равные отношения: •Равенство двух отношений называют пропорцией. • Пропорция (от латинского proportio ) – определенное соотношение частей между собой, соразмерность. 24 6 0,8 24 1,1 6 1,1 0,8
-
С пропорциями связаны представления о красоте, порядке и гармонии в природе, искусстве, архитектуре, скульптуре и музыке. Соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей тела, предмета непременное условие красоты.
-
Запись пропорций a : b = c : d или Средние члены пропорции Крайние члены Пропорции Чтение пропорции: а относится к bкак с относится к d или отношение а к bравно отношению с к d
-
Прочитай пропорции 15:5 = 12:4 6:4 = 1,5:1 16:4 = 15:3 Какие пропорции верные? Какие неверные? В верных пропорциях найди произведение крайних и средних членов. 12•0,5 30•0,2 18•5 30•3 15∙4 5∙12 6∙1 4∙1,5 = = = =
-
Основное свойство пропорции В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. И наоборот: Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов, то пропорция верна. a: b = c : d ИЛИ a•d = b•c
-
Если в верной пропорции поменять местами крайние или средние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. Например: 5:15 = 4:12 12:15 = 4:5 5:4 = 15:12 12:4 = 15:5 Задание: составьте три новые пропорции из исходной 2:4 = 5:10 10:4 = 5:2 2:5 = 4:10 10:5 = 4:2
-
Физкультминутка Дружно встал наш дружный класс-просто класс! А теперь все вместе повторяем за мной: Раз: Приподняться, подтянуться! Два: Согнуться, разогнуться! Три: В ладоши три хлопка! Головою три кивка! На четыре: Руки шире-е-е! Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим!
-
Какие математические объекты перед вами? (уравнения или пропорция с неизвестными членами) Решим уравнения, используя основное свойство пропорции. 2х = 1,6•3 x= х = x = 2,4 5:a = 0,3:6 0,3a = 5•6 a = a = a =100
-
Решите уравнения, используя основноесвойство пропорции, и расшифруйте имя великого ученого x : = 15: y = 0,1:2 x:8 = 2:0,8 9,6:у = 1:2 : = (К) (В) (Д) (Е) (Л) (И) Е В К Л И Д : =
-
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Евкли́д или Эвкли́д(др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала» (Στοιχεῖαбукв.элементы). Считается “отцом геометрии’’. В его книге “Hачала” подробно изложена теория отношений и пропорций. Там же доказано основное свойство пропорции.
-
Домашнее задание: № 776, № 777(а,в) Дополнительное задание: “Золотое сечение”(cообщение)
-
Bcg
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.