Содержание
-
Исследовательская работа«Проценты на все случаи жизни»
Подготовил: Пономарёв Сергей, 9 класс Руководитель: Зайцева Е.М., учитель математики Рудовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ», 2016-17 учебный год.
-
Цель работы: выяснить широту применения процентных вычислений в различных сферах нашей жизни.
Задачи: Изучить научную литературу по теме исследования. Показать применение процента при решении . реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека. Провести самостоятельное исследование по процентным вычислениям. Обобщить результаты работы.
-
Объектом исследования является изучение различных типов задач по теме «Проценты». Предмет исследования: решение практических задач на проценты и процентное содержание, иллюстрирующих использование процентных расчетов в различных сферах жизнедеятельности человека. Методы работы: ПОИСКОВЫЙ; ПРАКТИЧЕСКИЙ; АНАЛИЗ.
-
Актуальность выбранной темы
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
-
Гипотеза
Если научиться производить процентные расчёты в быту и в повседневной жизни, то это поможет избежать ошибок, научиться разбираться в товарно-денежных отношениях, быть практичнее.
-
Определение процента
Процентом называется сотая часть числа. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми.
-
История возникновения
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег. В Европе в средние века расширилась торговля и, следовательно, особое внимание обращалось на умение вычислять проценты. Тогда приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов (сложные проценты). Часто конторы и предприятия для облегчения расчетов разрабатывали особые таблицы вычисления процентов. Эти таблицы держались в тайне, составляли коммерческий секрет фирмы. Впервые таблицы были опубликованы в 1584 году Симоном Стевином.
-
Проценты в современной жизни
Вычисление цен на распродаже Подсчет голосов на выборах При начислении пени При вычислении процентных отношений веществ При подсчёте статистических данных При начислении зарплаты При оформлении кредита При расчёте тарифов за коммунальные услуги
-
На ЕГЭ и ГИА нужно уметь решать следующие задачи
-
Задачи на смеси
При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?
-
Решение
5%-ного раствора следует взять 10 частей, а 40% - ого 25 частей, т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять 5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г .(10+25=35частей всего, 140:35=4г-вес одной части, 4×10=40г, 4×25=100г.)
-
Задачи на сплавы
Имеются два слитка сплава золота с медью. Первый слиток содержит 230 г золота и 20 г меди, а второй слиток – 240 г золота и 60 г меди. От каждого слитка взяли по куску, сплавили их и получили 300 г сплава, в котором оказалось 84 % золота. Определить массу ( в граммах) куска, взятого от первого слитка.
-
Решение
Определим процентное содержание золота в обоих слитках. 1) 230+20=250(г)-масса 1 слитка, 230/250=0,92 (92%)процентное содержание золота в 1 слитке.2) 240+60=300(г) –масса 2 слитка, 240/300=0,8 (80%)- процентное содержание золота во 2 слитке. Пусть х масса куска, взятого от 1 слитка, (300-х)- масса куска, взятого от 2 слитка, получим уравнение 0,92х+0,8(300-х)=0,84*300, откуда х=100
-
Задачи на скидки После двух последовательных снижений цен на одно и то же число процентов стоимость товара с 400 рублей снизилась до 324 рублей. На сколько процентов стоимость товара снижалась каждый раз?
-
Решение
400*(1-0,01а)=324 20(1 - 0,01а) = 18 1 - 0,01а = 0,9 а = 10 ОТВЕТ: стоимость товара каждый раз снижалась на 10%
-
Задачи на вклады
Вкладчик положил некоторую сумму на вклад «Доверительный» в Сбербанк России. Через два года вклад достиг 16854 рубля. Каков был первоначальный вклад при 6% годовых? Решение:Пусть х рублей первоначальный вклад. 16854 = х ( 1 + 6·0,01)(1 + 6·0,01) 16854 = х ·1,06·1,06 х = 15000 Ответ: первоначальный вклад составлял 15000 рублей.
-
Применение процентных расчётов при обработке информации
-
Расходы из бюджета семьи,%
-
Бюджет семьи
-
Качество знаний, %
Оценки по математике за 1 четверть
-
Заключение
Проценты используются почти во всех сферах деятельности человека и с их помощью можно наглядно показать положительную или отрицательную динамику тех или иных процессов, протекающих в жизни общества. в ходе моей работы мне удалось достичь поставленной цели, выявить широту применения процентов при решении повседневных задач. умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. считаю, что моя работа найдет практическое применение на уроках алгебры, как пример решения задач разных видов с практическим содержанием, так и поможет увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.
-
Литература
Виленкин, Н. Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. – С. 73. Виленкнн, Н. Л., Жохов, В. И., Чесноков, А. С., Шварцбурд, С. И. Математика 6. – М.: Дрофа, 2011. 3. Быков А.А. и др В помощь поступающим в ГУ – ВШЭ, Математика, М: ГУ-ВШЭ, 2010. 4. Денищева Л.О., Глазков Ю.А. и др., Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика, М: Интеллект- Центр, 2009. 5. Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Конкурсные задачи по математике М: Наука, 2008. 6. Семенко Е.А. и др., Готовимся к ЕГЭ по математике, Краснодар, Просвещение-Юг, 2012. 7. Алгебра, 9, под ред. Теляковского С.А., М: Просвещение, 2010 8. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.