Содержание
-
Тема урока: Прямоугольник
-
Выбрать геометрические фигуры, которые являются многоугольниками
1) 3) 2) 4) 5) 6)
-
Среди выбранных многоугольников назовите те, которые являются выпуклыми многоугольниками
1) 3) 2) 4) 5) 6)
-
АВ || CD и АD || СВ
АВСD – параллелограмм А В С D
-
АВСD – параллелограмм А В С D
-
АВСD – параллелограмм
1 свойство: АВ= CD АD =СВ ﮮA=ﮮС ﮮВ =ﮮD А В С D
-
1 свойство: АВ= CD АD =СВ ﮮA=ﮮС ﮮВ =ﮮD А В С D
-
2 свойство: АС и ВD пересекаются и АО = ОС, ВО = ОD А В С D О
-
2 свойство: АС и ВD пересекаются и АО = ОС, ВО = ОD А В С D О
-
Четырёхугольник АВСD – параллелограмм, если
1признак: АВ= CD и АВ || CD (АD =СВ и АD || СВ) А В С D
-
1признак: АВ= CD и АВ || CD (АD =СВ и АD || СВ) А В С D
-
2 признак: АВ= CD АD =СВ А В С D
-
2 признак: АВ= CD АD =СВ А В С D
-
3 признак: АС и ВD пересекаются и АО = ОС, ВО = ОD А В С D О
-
3 признак: АС и ВD пересекаются и АО = ОС, ВО = ОD А В С D О
-
АВСD – параллелограмм. Найти угол В.
А В С D 34 ?
-
АВСD – параллелограмм. Найти углы С и D.
А В С D 30 1 2 Е
-
Найдите лишнюю фигуру
1) 2) 3) 4) 5)
-
Прямоугольник
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые. А В C D
-
Особое свойство прямоугольника: Диагонали прямоугольника равны Признак прямоугольника: Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник А В C D
-
Задача 1.
Дано: АВСD – прямоугольник. АК - биссектриса ﮮА. ВК = 6 см, КС = 2 см. Найти: Р Решение: Т.к. АК - биссектриса ﮮА, то ﮮВАК = ﮮDАК = 45 (ﮮА=90 ), АВК – прямоугольный. ﮮВКА = 90 - ﮮВАК = 45 . Тогда АВК – равнобедренный, значит, АВ = ВК = 6 см. АD = ВС = ВК + КС = 6 + 2 = 8 см. Р = 2(АВ + АD) = 28 см. Ответ: 28 см. АВСD А В К D С 6 2 АВСD
-
Задача 2.
Дано: АВСD – прямоугольник. ﮮ CАD = 30. АС = 14 см. Найти: Р Решение: АСD – прямоугольный, в нём ﮮСАD = 30 , значит, СD =АС/2 = 7см.Тогда АВ = СD = 7 см. В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, поэтому АО = АС/2 = ВD/2 = ВО = 7 см. Р = АО + ВО + АВ = 7 + 7 + 7 = 21 см. Ответ: 21 см. АОВ А В D С 30 О АОВ
-
Тест №1
На каком из рисунков а) – в) изображен прямоугольник? а) б) в)
-
2. Если диагоналипараллелограмма равны, то он может быть: а) любым параллелограммом;б) прямоугольником;в) любым четырехугольником.
-
3. Чему равна сумма угловпрямоугольника? а) 180б) 90в) 360г) 720
-
4. Если одна сторона прямоугольника равна 10 см, а другая – 20 см, то его периметр равен: а) 10 см;б) 20 см;в) 30 см;г) 60 см;д) 120 см.
-
5. Если стороны прямоугольника равны 3 см и 5 см, то какие это стороны? а) смежные;б) противоположные;в) любые.
-
6. Сумма двух углов параллелограмма равна 100. Какие это углы? а) любые;б) противоположные;в) соседние.
-
7. Составьте логическую цепочку, используя понятия: выпуклый многоугольник, прямоугольник, параллелограмм, четырёхугольник, многоугольник.
-
Самопроверка
б) б) в) г) а) б) Многоугольник выпуклый многоугольник четырёхугольник параллелограмм прямоугольник.
-
Домашнее задание.п. 45, вопросы 12-13, № 401(б), № 402.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.