Содержание
-
Тема:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВучитель:Джантемирова Б.А..
Урок геометрии -2-3 класс
-
Путешествие в страну треугольников
Цели урока: 1.Научить выделять признаки различных видов треугольников. 2.Объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков. 3.Научить вести исследование с опорой на алгоритм действий. 4.Анализировать полученные данные и делать выводы. 5.Развивать геометрическую интуицию. 6.Повысить мотивацию к изучаемому предмету. Оборудование: Компьютер, проектор, разноцветные палочки, раздаточный материал, презентация в Рower Point.
-
Х о д у р о к а .
1.Что изображено на рисунке?
-
Объемные фигурыПлоские фигуры
-
Разбейте треугольники на группы:
-
-
Какой треугольник называется тупоугольным?
В А С это треугольник, у которого один угол тупой.
-
Какой треугольник называется прямоугольным?
В А С это треугольник, у которого один угол прямой.
-
Какой треугольник называется остроугольным?
В А С это треугольник, у которого все углы острые.
-
Вторая группа треугольников –выявить признак объединения в группу.
В В А В А С С А С Алгоритм действий: 1.Измерьте стороны каждого треугольника. 2.Запишите результаты измерений. 3.Сравните стороны. 4.Дайте название каждому треугольнику. 5.Вывод – по какому признаку объединены в группу?
-
Назовем каждый треугольник:
1.Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? 2.Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? 3.Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные?
-
В А В С А С А С
-
В зависимости от числа равных сторон Треугольники
-
Всегда ли можно построить треугольник?
Красные палочки: Синие палочки:
-
Вывод:
Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны. а
-
СКАЗКА-ВОПРОС Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто первый придет, тот и будет королем». Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля.
-
Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отравились дальше.
-
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь.
-
Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник , который первым добрался да царства и был провозглашен королем. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник , который первым добрался да царства и был провозглашен королем.
-
ВОПРОСЫ
Кто стал королем? Кто был основным соперником? Кто первый вышел из соревнования?
-
Задача 1.
Периметр равностороннего треугольника АВС равен 156 см. Найдите все стороны. АВ = ВС = СА = а см; Р = 3а см; 3а = 156 а = 156 : 3 а = 52 см
-
Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5 дм, 2 дм, 70 см?
а = 5 дм; в = 2дм; с = 70см = 7 дм; а + в = с а + с > в в + с > а 5 + 2 = 7 5 + 7 > 2 2 + 7 > 5 Вывод: Такой треугольник не существует, т.к. невыполняется одно неравенство а + в = с .
-
Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?
-
Какие фигуры вы видите?
-
Спасибо за работу…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.