Презентация на тему "Путеводитель по истории чисел" 6 класс

Презентация: Путеводитель по истории чисел
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.0 Мб). Тема: "Путеводитель по истории чисел". Предмет: математика. 39 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Путеводитель по истории чисел
    Слайд 1

    Научно-практическая конференцияИсследовательская работа по теме«Путеводитель по истории чисел»

    Работу выполнилаученица 6 «Б» классаМОУ СОШ № 9Игнатова Мария АлексеевнаУчитель: Цветкова Юлия Васильевна Ржев,2011

  • Слайд 2

    Цели и задачи исследования

    Узнать о происхождении чисел Проследить превращение числа из обычных чёрточек каменного века в ту форму записи, которой мы пользуемся сейчас. Показать, что этот процесс был длительным и в нём участвовали разные народы планеты Научиться анализировать и систематизировать исторический материал

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы

  • Слайд 4

    Линия времени

    3000 лет до н.э. 2000 лет до н.э. V век до н.э. III век до н э. 0 III век V век VI век VIII век IX век X век XII век XV век XVI век XVII век XVIII век XIX век VIII век до н. э. 1000 лет до н.э.

  • Слайд 5

    3000 лет до н.э.

    Древний Египет папирус Ахмеса, хранится в Лондоне Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

  • Слайд 6

    Древний Китай Если справа от цифры стоял значок «10», значит цифру нужно умножить на 10. Получаются десятки – второй разряд.

  • Слайд 7

    2000 лет до н.э.

    Вавилон вертикальный клин угловой знак

  • Слайд 8

    Числоπ Письменная история числа π начинается с египетского папируса. Выражая величину отношения между длиной окружности и её диаметром, оно появилось во всех расчётах связанных с площадью круга или длиной окружности. Египтяне получили результат:

  • Слайд 9

    День числа ∏ День числа π отмечается любителями математики 14 марта в 1:59. Пи-рог

  • Слайд 10

    1000 лет до н.э

    Отрицательные и положительные числа В Древнем Китае были известны правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила умножения и деления не применялись. Так как знаков + и -  в то время еще не было, палочками красного цвета изображали положительные числа, отрицательные же - палочками черного цвета. Отрицательные числа долгое время называли словами, которые означали : Долг недосдача

  • Слайд 11

    VIII век до н.э.

    Аттическая нумерация в Древней Греции Числа 1, 2, 3, 4 изображались соответствующим количеством вертикальных полосок:I,II,III,IIII. 100, 1 000, 10 000 56 7 8 9 10 H, X, M 50

  • Слайд 12

    V век до н.э.

    Древнем Рим 1 - I, 5 - V, 10 - X, 50 - L, 100 - C, 500 - D и 1000 - M. Возможно, знак Vозначал раскрытую руку,аX- две такие руки.

  • Слайд 13

    III век до н.э.

    Ионийская система в Древней Греции числа 1 - 9 обозначаются первыми буквами греческого алфавита: числа 10, 20, … 90 изображались следующими девятью буквами: Для обозначения тысяч и десятков тысяч пользовались теми же цифрами, но только с добавлением особого значка ‘ .

  • Слайд 14

    III век

    В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки Целую часть стали отделять от дробной особым иероглифом «дянь» (точка)

  • Слайд 15

    «Математика в девяти книгах». Лю Хуэй.

  • Слайд 16

    V век

    Цзю-Чун-Чжи не,а чи чжан чжан= 10 чи

  • Слайд 17

    595 год

    Древнейшая известная запись позиционной десятичной системы в Индии

  • Слайд 18

    VIII век

    Арабская нумерация

  • Слайд 19

    825 год

    Аль-Хорезми Ал-Хорезми, Хива (Узбекистан)

  • Слайд 20

    X век

    Ал-Уклидиси «Книга разделов об индийской арифметике» , :

  • Слайд 21

    1134 год

    книга«Кирика – диакона Новгородского Антониева монастыря учение, им же ведати человеку числа всех лет»

  • Слайд 22

    20 годы XV века

    Ал-Каши «Ключ к арифметике»

  • Слайд 23

    1489 год

    Ян Видман (чех) + _ Страница из книги Яна Видана «Арифметика»

  • Слайд 24

    2 пол. XV века

    Широкое распространение арабских цифр

  • Слайд 25

    XVI век

    Установилась форма арабских цифр, которую мы сейчас используем.

  • Слайд 26

    1544 год

    Михаэль Штифель Памятник Михаэлю Штифелю в Аннабурге, Саксония-Ангальт, Германия больше, чем ничего меньше, чем ничего 0-2, 0+2, 0-5, 0+7

  • Слайд 27

    1557 год

    Знак был введён английским врачом Робертом Рекордом. =

  • Слайд 28

    1579 год

    Франсуа Виет «Математический канон» 3/05 305 305

  • Слайд 29

    1585 год

    Симон Стевин. «Десятая» Титульный лист фламандского издания «Десятой» 12 (0) 7 (1) 6 (2) 1 (3)

  • Слайд 30

    .XVII век

    Готфрид Вильгельм Лейбниц для обозначения умножения . для обозначения деления :

  • Слайд 31

    1617 год

    Иоганн Кеплер 2,135436 2.135436

  • Слайд 32

    1631 год

    Вильям Оутред Знак умножения — косой крестик:х Знак деления — косая черта:/

  • Слайд 33

    1682 год

    Книга «Считание удобное, которым всякий человек, купующий и продающий, зело удобно изыскати может число всякой вещи» ~

  • Слайд 34

    1703 год

    Леонтий Филиппович Магницкий. «Арифметика, или наука числительная». Памятник Л. Ф. Магницкому в Осташкове

  • Слайд 35

    «Арифметика» А. В. Суворова

  • Слайд 36

    1821 год

    Карл Томас, Вильгодт Теофил Однер. Серийное производство арифмометров . Арифмометр Томаса Арифмометр Однера

  • Слайд 37

    1876 год

    Первый арифмометр Чебышева Чебышев Пафнутий Львович 10-разрядная суммирующая машина с непрерывной передачей десятков

  • Слайд 38

    1878 год

    Чебышев П. Л. Множительно-делительная приставка к суммирующей машине . Арифмометр хранится в Париже

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке