Содержание
-
Пути развития математической грамотности учащихся младших классов через урочную деятельность
Учитель: Иванова И.С. МБОУ «Весенненская СОШ»
-
Функциональная грамотность – это способность использовать полученные навыки в условиях взаимодействия с социумом
-
Формы функциональной грамотности:
Информационная Коммуникативная Бытовая Математическая Читательская Естественнонаучная
-
Учим применять полученные знания, решая следующие виды задач:
Выполнение письменных вычислений Выполнение арифметических действий над числами Использование свойств арифметических действий для выполнения вычисления Решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием и пр.
-
Три составляющие математические грамотности:
Умение находить и отбирать информацию Умение производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные
-
Три уровня грамотности: Воспроизведение Рассуждение Установление связей
-
Первый уровень - воспроизведение
Равенство Вопрос: Как нужно расставить знаки "-", чтобы выполнялось равенство. 8 7 6 5 4 3 2 1 = 3 Ответ: 87 - 6 - 54 - 3 - 21 = 3 Три сотни умножили на две сотни. Вопрос: Сколько будет сотен? Ответ: Получается 600 сотен
-
Второй уровень – установление связей
Сын, отец и дедушка Отцу и сыну вместе 38 лет, сыну и дедушке вместе 64 года, а отцу и дедушке вместе 84 года. Вопрос: Сколько лет отцу, сыну и дедушке в отдельности? Ответ: Сыну 9, Отцу 29, Дедушке 55 Даринана 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги. Вопрос: Кто всех выше? (Дарина)? Кто ниже всех? (Виктория)? На сколько Дарина выше Ольги? (3см)
-
Третий уровень - рассуждение
Катя, Соня, Галя, Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июня,20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначались одинаковыми числами. Кто какого числа и в каком месяце родился? Ответ: Галя -2марта, Соня – 20 марта, Катя – 2 июня, Тамара – 17 мая.
-
Задания ВПР Способствуют развитию математической грамотности Связаны с реалиями жизни Личный опыт Потребности младших школьников
-
-
Для высокого уровня математической грамотности необходимо:
Деятельностное обучение Ориентация на самостоятельность и ответственность Использовать личностно-ориентированные технологии Повысить педагогическую культуру родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.