Содержание
-
Развитие математической функциональной грамотности во внеурочное время. ГБОУ «Набережночелнинская школа №75 для детей с ОВЗ» Учитель: Муртазина Гульнара Ибрагимовна.
-
Функционально грамотная личность -
это человек, ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей; человек, способный применять знания и навыки, полученные в школе, для решения повседневных задач; С точки зрения ученика начальной школы: это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
-
Виды функциональной грамотности
финансовая читательская математическая естественно научная
-
Актуальность формирования математической грамотности
российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями в повседневной жизни; обучающиеся моего класса недостаточно освоили способы решения проблем творческого и поискового характера, не овладели на достаточном уровне логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-
Математическая грамотность младшего школьника -это
понимание необходимости математических знаний; способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией; владение математическим языком, терминами, применение их, для решения задач, построения суждений, работать с математическими фактами.
-
Математическая грамотность
формирование арифметических счётных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости; практическое умение ориентироваться во времени; умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями.
-
Основные педагогические задачи:
Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств Радичего учить? ценности образования
-
Задания для развития математической грамотности
Развитие логического мышления на примере решения нестандартных задач; Формирование умений читать столбчатые и круговые диаграммы; Формирование умений читать и заполнять таблицы; Умение переводить информацию в другие текстовые формы; Извлекать информацию из календаря;
-
Лисята подросли и уже ловко охотились на майских жуков и кузнечиков. Рыжие озорники решили устроить соревнование по ловле насекомых. За неделю втроём они поймали 65 кузнечиков. Смелый поймал 21 кузнечика. Это на 3 кузнечика меньше, чем поймал Ловкий. Кто из лисят победил в ловле кузнечиков?
Выполни краткую запись задачи. Смелый — 21 кузнечик Ловкий — ?, на 3 кузнечика больше, чем Смелый Зоркий —? кузнечиков Выполни вычисления и запиши ответ. Задание 1 65 кузнечиков 1) 21 + 3 = 24 (к.) – поймал Ловкий 2) 21 + 24 = 45 (к.) – поймали Смелый и Ловкий 3) 65 – 45 = 20 (к.) – поймал Зоркий Ответ: победил Ловкий
-
Рассмотри столбчатую диаграмму. Устно ответь на вопросы.
Задание 2 Что обозначают столбцы синего и зелёного цвета? Как ты думаешь, что должно быть записано в пустых полях в нижней части диаграммы? Как определить, в каком поле будет записано имя каждого их трёх братьев? Запиши недостающие на диаграмме данные. Каких насекомых лисята поймали больше и на сколько? Вычисли и запиши ответ. 1) 12 + 23 + 19 = 54 (ж.) – майских 2) 65 – 54 = 11 (к.) Ответ: поймали на 11 кузнечиков больше, чем майских жуков
-
В марте в заячьей семье появилось на свет три зайчонка-настовичка. В июне в заячьей семье родилось 5 зайчат-колосовичков.
Закрась в круге по порядку: синим цветом столько частей, сколько родилось настовичков, красным – столько частей, сколько родилось колосовичков. Остальные части – это количество листопадничков. Запиши количество листопадничков: Закрась в круге жёлтым цветом части с листопадничками. Получилась диаграмма в круге, или круговая диаграмма. Подсказка Диаграмма – это графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин Задание 3
-
Когдакрот охотился, он находил под землёй насекомых. Рассмотри таблицу.
Задание 4 Сколько всего дождевых червей нашёл крот за пять часов? Сколько всего жуков нашёл крот за 1, 2, 4 и 5 часы? Какое количество насекомых нашёл крот за первый час? Сколько всего насекомых нашел крот за третий час? На сколько дождевых червей крот нашёл больше за второй час, чем за четвёртый и пятый часы вместе? За который час крот нашёл больше всего насекомых? Докажи. За который час крот нашёл меньше всего насекомых? Докажи.
-
Однажды на прогулке три брата — Смелый, Ловкий и Зоркий — охотились на мышей-полёвок, ящериц, лягушек. Каждый из них охотился за кем-то одним. Кто на кого охотился, если известно, что Смелый не охотился на мышей, а Ловкий не охотился на мышей и ящериц?
Задание 5 Запиши ответ. Лисёнок Смелый охотился на , лисёнок Ловкий охотился на , лисёнок Зоркий – на . ящериц лягушек мышей
-
Кроты заводят семью только в сказках. На самом деле кроты — животные одиночные, поэтому обладают мрачным характером. Если встретят кого-нибудь в своей норе, обязательно подерутся.
Крот решил отдохнуть. Нарисуй маршрут крота, используя схему Задание 6 15 53 + 24 59 - 35 25 + 29 38 + 11 85 - 38 92 - 76 80 - 36 46 + 18 75 - 29
-
Лисята подрастают очень быстро. На 20-й день детёныши уже начинают вылезать из норы.Родителям прокормить прожорливых детёнышей нелегко. Они не только приносят в нору живых мышей, птиц и мелких зверей, но и начинают обучать малышей азам охоты. Сначала лисята охотятся на майских жуков и кузнечиков, но постепенно приучаются и к добыче более крупной дичи: мышей-полёвок, ящериц, лягушек. В этом году потомство в лисьей семье появилось 3 числа второго весеннего месяца.
В этом году потомство в лисьей семье появилось 3 числа второго весеннего месяца. Отметь на календаре день рождения лисят. Задание 7 Когда мама-лиса впервые проводила лисят на прогулку? Отметь свой ответ так . 23 апреля 22 апреля 22 марта 1 марта 9 мая 1 апреля 2 апреля Когда в лисьей семье появилось потомство в прошлом году, если впервые из норы лисята вышли 20 апреля?
-
Заключение
поддерживать и формировать интерес к учению мне помогают уроки внеурочной деятельности, а также игры, экскурсии, наблюдения, посещения выставки математических открытий и достижений в городском музее, игры в шахматы, применение занимательности, использование творческих способностей детей; хочу отметить, что медики предлагают гипотезу, что математика продлевает жизнь, давая возможность на долгие годы сохранять ум свежим, а человека работоспособным, энергичным. И моя задача, как учителя - убедить в этом учеников.
-
Источники:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6738/16969765.23c/0_9118c_f90a662_M.png https://img-fotki.yandex.ru/get/6607/16969765.14/0_66cc0_f377631b_L.png https://img-fotki.yandex.ru/get/3513/200418627.d1/0_14a503_1856e5ee_L.png
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.