Содержание
-
ЧТЕНИЕ ГРАФИКА ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ
или на пути к ЕГЭ
-
План урока
Организационный момент. Устный счет «Лови ошибку» Повторение теоретического материала по теме, конспект «Своя опора» Отработка умений Игра «Компетентность» Подведение итогов.
-
Устный счет «Найди ошибку»
(2х2)/= х (3х-х3)/=3-3 2 4 х 2 - -5
-
Повторение теоретического материала по теме
f(x) f/(x) 5 + – y = f /(x) 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 y x + 1 Достаточный признак возрастания (убывания) функции: Если производная функции положительна в каждой точке интервала Х, то функция возрастает на интервале Х. Если производная функции отрицательна в каждой точке интервала Х, то функция убывает на интервале Х. Если график производной на интервале Х расположен выше оси абсцисс, то функция возрастает на этом интервале. Если график производной на интервале Х расположен ниже оси абсцисс, то функция убывает на этом интервале.
-
«Своя опора»
f(x) f/(x) 5 + – y = f /(x) 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 y x + 1 Возрастает Убывает Возрастает
-
f(x) f/(x) 5 + – y = f /(x) y x + 1 Если при переходе через точку х0 производная: а) меняет знак с « +» на «-» , то х0 – точка максимума функции, б) меняет знак с «-» на «+» , то х0 – точка минимума функции, в) не меняет знака, то в точке х0 экстремума нет. Повторение теоретического материала по теме Необходимое условие существования экстремума: Если функция y=f (x) имеет экстремум в точке х=х0, то в этой точке производная либо равна 0, либо не существует. max min
-
Отработка умений (решение задач из открытого банка ЕГЭ)
промежутки возрастания: (-5;-1), (2;8),(11;12) Ответ: 6 1 f(x) f/(x) + + +
-
Отработка умений
промежутки убывания: (-1;0), (9;12) Ответ: 3 2 f(x) f/(x) – – Отработка умений (решение задач из открытого банка ЕГЭ)
-
Ответ: -3 3 f(x) f/(x) Отработка умений (решение задач из открытого банка ЕГЭ)
-
Ответ: -3 4 f(x) f/(x) Отработка умений (решение задач из открытого банка ЕГЭ)
-
5 f(x) f/(x) Отработка умений (решение задач из открытого банка ЕГЭ)
-
Игра «Компетентность»
Участники: две команды – фирмы конкуренты Команды придумывают друг для друга по 3 задания по теме урока, обмениваются заданиями, выполняют их и показывают решение на доске. Если соперник не справляется, то задающая вопрос команда сама должна ответить на него. Каждая фирма оценивает работу фирмы-конкурента по 5-бальной системе (каждое задание и каждый ответ) Спонсоры знаний: Петрова Гелена и Семенова Куннэй
-
Подведение итогов
Рисуем человечка Подводим итог: что на уроке было главным? что было интересным? чему научились? Критерии оценок: 28-30 баллов – оценка «5» 20-27 баллов – оценка «4» 10-19 баллов – оценка «3» ниже 10 баллов – рекомендация на кропотливую работу по подготовке к ЕГЭ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.