Содержание
-
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Выполнили: Копытова Аделина, Наседкина Светлана
-
Цель:
Методы речевого развития предполагают в основном языковой синтез, то есть построение единиц речи, включение в процесс общения средств изучаемого языка, адекватных содержанию речи и ее задачам. Методы обучения речи выводятся из психологических, языковых и дидактических закономерностей. Овладеть речью – значит научиться общению посредством русского языка. ЗАДАЧИ: - Работа над звуковой стороной речи. - Словарная работа с математическими терминами. - Формирование культуры математической речи. - Развитие связанной математической речи. Проводя работу над звуковой стороной речи, мы формируем правильное произношение и употребление математических терминов.
-
ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ:
1 ЗАДАНИЕ- Запишите выражение разными способами, то есть, выражение 7+2=9 нужно записать так как вы его проговариваете. Например :7+2=9 - первое слагаемое семь, второе два. Значение суммы равно числу девять; 2 ЗАДАНИЕ- Прочитай и запиши предложения с помощью математических знаков, у нас есть выражение, которое записано словами его нужно записать математическими знаками. (значение выражения искать не нужно) Например: семь прибавить к числу четыре- 4+7; 3 ЗАДАНИЕ – Прочитай и запиши, поставив знак больше > или меньше 3.
-
Задания:
1. Запишите выражение разными способами 7+2=9 3+5=8, 6+2=8, 9-6=3, 7-4=3. 2.Прочитай и запиши предложения с помощью математических знаков: - четыре прибавить к числу три; - вычесть три из числа пять; - к числу семь прибавить два; - увеличить восемь на один; 3. Прочитай и запиши Четыре меньше восьми; Девять больше трех; Пять больше двух.
-
Критерии оценивания :
9-11 балл – высокий уровень развития математической речи 6-8 балл – средний уровень развития математической речи; 3-5 балл – низкий уровень развития математической речи
-
Таблица результатов:
-
Диаграмма:
-
Рекомендации:
Анализ свидетельствует о низком уровне развития математической речи школьников. Это проявляется в том, что учащиеся испытывают затруднения в ряде учебных ситуаций. Например, когда необходимо: -обосновать правильность своего ответа или свою точку зрения; -без посторонней помощи полностью выполнить учебное задание; -сформулировать учебную проблему; -сделать обобщение, вывод и т.д.» Обучающимся начальных классов можно использовать разные задания для формирования и развития математической речи учащихся: математические диктанты, логические упражнения, составление опорных записей, задания по переходу от словесной записи к символической и обратно, исследовательская работа над содержанием задач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.