Презентация на тему "Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Презентация: Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики и во внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики и во внеурочной деятельности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики и во внеурочной деятельности
    Слайд 1

    «Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательскогохарактера на уроках математики и во внеурочной деятельности»

    Учитель: Миронова Марина Михайловна I квалификационная категогия Научный руководитель: Панфилова Людмила Вячеславовна

  • Слайд 2

    Цель: создание условий для развития познавательного интереса школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности через систему заданий исследовательского характера. Задачи: изучение психолого-педагогической литературы по данной теме; изучение опыта педагогов-новаторов, работающих по данному вопросу; разработка и включение в тематическое планирование по курсу математики исследовательских и творческих заданий для формирования и развития индивидуальных способностей каждого ученика на применение уже имеющихся и новых знаний; диагностика реализуемой деятельности; анализ результативности исследовательской деятельности учащихся.

  • Слайд 3

    . Условия возникновения и становления Открывать, искать, исследовать - эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке и во внеурочной деятельности. Исследовательская деятельность предполагает совместный процесс учителя и ученика.

  • Слайд 4

    Актуальность опыта Несмотря на то, что предмет «математика» является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла и выходит на Единый Государственный Экзамен, далеко не всегда учащиеся осознают значимость данного предмета. Таким образом, сложилось противоречие между необходимостью глубокого изучения, связанного с познавательным интересом самих учащихся и несформированностью данного интереса у них.

  • Слайд 5

    Ведущая педагогическая идея

    Нацеленность современного образования на развитие личности выдвигает на первые позиции проблему развития познавательного интереса у школьников. Реализация данной идеи способствует: раскрытию перед учащимися актуальности формирования предметных знаний; созданию представлений о процессе познания математики как ценности; обоснованию необходимости развития умений и навыков исследовательской деятельности как основы образования.

  • Слайд 6

    Теоретическая база опытаПознавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Интерес имеет множество трактовок в своих психологических определениях С.Л.Рубинштейна, А.А.Гордона, В.Г. Иванова, Н.Г.Морозовой, А.Г.Ковалева, Н.Ф.Добрынина, Т.Рибо.

  • Слайд 7

    Стадии познавательного интереса

    любопытство любознательность познавательный интерес теоретический интерес

  • Слайд 8

    любопытство любознательность познавательный интерес теоретический интерес

  • Слайд 9

    В качестве основного средства организации исследовательской работы выступаетсистема исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимся задания, содержащие проблему, решение ее требует проведения теоретического анализа.

  • Слайд 10

    Новизна опыта.За основу мной были взяты идеи, разработанные авторами и последователями системы Эльконина – Давыдова. Особенность же состоит в том, что, работая в системе развивающего образования, я продумываю и адаптирую различные варианты проблемных заданий как способа развития познавательной активности уч-ся, помогаю им выстраивать собственные образовательные траектории, используя всё новое в педагогике в этом направлении.

  • Слайд 11

    Технология опыта1. Подбор заданий, содержащих проблему; организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся по её решению. 2. Решение задачи различными способами. 3. Нестандартная задача.4. Компьютерные технологии (работе с программами Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher). 5. использование геометрического материала 6. игровые моменты: задачи шутки, математические ребусы, кроссворды7. дидактические игры.

  • Слайд 12

    Внеклассная работа

    Школьное научное Общество «Эрудит»

  • Слайд 13

    Неделя математики

  • Слайд 14

    Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    2008-2009 уч. г. - Сухаревская Екатерина 10 кл. «Этот удивительный мир симметрии» 2009-2010 уч. г. - группа учащихся 6 «А» класса «Жизнь и деятельность древнегреческого философа и математика Пифагора»

  • Слайд 15

    Международный конкурс «Кенгуру»

  • Слайд 16

    Презентации учащихся

  • Слайд 17

    Результативность опыта

    Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

  • Слайд 18

    Мои учащиеся – активные участники Международной игры «Кенгуру», где показывают хорошие результаты:2009 г. – из 22 участников одно призовое место в районе;2010 г. – из 23 участников два призовых места в районе, 13 и 33 место в регионе.Участие в районных олимпиадах:2006-2007 уч. год – победитель олимпиады по математике;2007-2008 уч. год – призер олимпиады по математике.Международный конкурс «Перспектива 2010» - два победителя в регионе в номинации «Технические науки».Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» в области математики:2009 г. – 1 лауреат;2010 г. – 5 лауреатов.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Адресная направленность

    Данный опыт может быть использован учителями математики, работающими над развитием познавательного интереса у учащихся через исследовательскую деятельность.

  • Слайд 21

    Приложение

    - Диаграмма: «Приоритетность предметов» - . . Нестандартные задачи Восстановите пример: 6*5*-*8*4=2856. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

  • Слайд 22

    Использование геометрического материала

    1.Сосчитать количество треугольников 2.Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке, на 2 равные части. 3.Танграм.

  • Слайд 23

    Головоломка-шифровка. 

    Обойди кружочки в определённом порядке и только по одному разу так, чтобы удалось прочитать старинную русскую пословицу.

  • Слайд 24

    Ребус - разгадайте четыре имени:

  • Слайд 25

    Решить анаграмму и исключить лишнее слово.

    Чадаза; менпернаея; варунеине; циякунф. Прмуяоникголь; грук; дракват; палераллепипед. Вшниене; тиверныекаль; жнсмеые; ружокность. Ноеборд, закопатель, лоеце, пеньсте.

  • Слайд 26

    ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации