Содержание
-
«Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательскогохарактера на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Учитель: Миронова Марина Михайловна I квалификационная категогия Научный руководитель: Панфилова Людмила Вячеславовна
-
Цель: создание условий для развития познавательного интереса школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности через систему заданий исследовательского характера. Задачи: изучение психолого-педагогической литературы по данной теме; изучение опыта педагогов-новаторов, работающих по данному вопросу; разработка и включение в тематическое планирование по курсу математики исследовательских и творческих заданий для формирования и развития индивидуальных способностей каждого ученика на применение уже имеющихся и новых знаний; диагностика реализуемой деятельности; анализ результативности исследовательской деятельности учащихся.
-
. Условия возникновения и становления Открывать, искать, исследовать - эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке и во внеурочной деятельности. Исследовательская деятельность предполагает совместный процесс учителя и ученика.
-
Актуальность опыта Несмотря на то, что предмет «математика» является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла и выходит на Единый Государственный Экзамен, далеко не всегда учащиеся осознают значимость данного предмета. Таким образом, сложилось противоречие между необходимостью глубокого изучения, связанного с познавательным интересом самих учащихся и несформированностью данного интереса у них.
-
Ведущая педагогическая идея
Нацеленность современного образования на развитие личности выдвигает на первые позиции проблему развития познавательного интереса у школьников. Реализация данной идеи способствует: раскрытию перед учащимися актуальности формирования предметных знаний; созданию представлений о процессе познания математики как ценности; обоснованию необходимости развития умений и навыков исследовательской деятельности как основы образования.
-
Теоретическая база опытаПознавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Интерес имеет множество трактовок в своих психологических определениях С.Л.Рубинштейна, А.А.Гордона, В.Г. Иванова, Н.Г.Морозовой, А.Г.Ковалева, Н.Ф.Добрынина, Т.Рибо.
-
Стадии познавательного интереса
любопытство любознательность познавательный интерес теоретический интерес
-
любопытство любознательность познавательный интерес теоретический интерес
-
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступаетсистема исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимся задания, содержащие проблему, решение ее требует проведения теоретического анализа.
-
Новизна опыта.За основу мной были взяты идеи, разработанные авторами и последователями системы Эльконина – Давыдова. Особенность же состоит в том, что, работая в системе развивающего образования, я продумываю и адаптирую различные варианты проблемных заданий как способа развития познавательной активности уч-ся, помогаю им выстраивать собственные образовательные траектории, используя всё новое в педагогике в этом направлении.
-
Технология опыта1. Подбор заданий, содержащих проблему; организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся по её решению. 2. Решение задачи различными способами. 3. Нестандартная задача.4. Компьютерные технологии (работе с программами Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher). 5. использование геометрического материала 6. игровые моменты: задачи шутки, математические ребусы, кроссворды7. дидактические игры.
-
Внеклассная работа
Школьное научное Общество «Эрудит»
-
Неделя математики
-
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
2008-2009 уч. г. - Сухаревская Екатерина 10 кл. «Этот удивительный мир симметрии» 2009-2010 уч. г. - группа учащихся 6 «А» класса «Жизнь и деятельность древнегреческого философа и математика Пифагора»
-
Международный конкурс «Кенгуру»
-
Презентации учащихся
-
Результативность опыта
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
-
Мои учащиеся – активные участники Международной игры «Кенгуру», где показывают хорошие результаты:2009 г. – из 22 участников одно призовое место в районе;2010 г. – из 23 участников два призовых места в районе, 13 и 33 место в регионе.Участие в районных олимпиадах:2006-2007 уч. год – победитель олимпиады по математике;2007-2008 уч. год – призер олимпиады по математике.Международный конкурс «Перспектива 2010» - два победителя в регионе в номинации «Технические науки».Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» в области математики:2009 г. – 1 лауреат;2010 г. – 5 лауреатов.
-
-
Адресная направленность
Данный опыт может быть использован учителями математики, работающими над развитием познавательного интереса у учащихся через исследовательскую деятельность.
-
Приложение
- Диаграмма: «Приоритетность предметов» - . . Нестандартные задачи Восстановите пример: 6*5*-*8*4=2856. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
-
Использование геометрического материала
1.Сосчитать количество треугольников 2.Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке, на 2 равные части. 3.Танграм.
-
Головоломка-шифровка.
Обойди кружочки в определённом порядке и только по одному разу так, чтобы удалось прочитать старинную русскую пословицу.
-
Ребус - разгадайте четыре имени:
-
Решить анаграмму и исключить лишнее слово.
Чадаза; менпернаея; варунеине; циякунф. Прмуяоникголь; грук; дракват; палераллепипед. Вшниене; тиверныекаль; жнсмеые; ружокность. Ноеборд, закопатель, лоеце, пеньсте.
-
ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.