Презентация на тему "Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация." 7 класс

Презентация: Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация.". Предмет: математика. 26 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация.
    Слайд 1

    Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии.

  • Слайд 2

    Тема урока:

    «Прямоугольный треугольник и его свойства»

  • Слайд 3

    Тип урока:

    урок открытия новых знаний

  • Слайд 4

    Цели урока:

    - повторить и закрепить определение прямоугольного треугольника и теорию, необходимую для решения задач; - формировать способность к формулированию новых свойств через тренировку таких мыслительных операций как наблюдение, сравнение, обобщение, анализ; - научить применять свойства при решении задач; - развивать умение, логически рассуждать, творчески мыслить; - тренировать способности к доказательству; - тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

  • Слайд 5

    Оборудование урока:

    ИКТ, рабочий лист ученика, равносторонний треугольник, вырезанный из бумаги для каждого ученика.

  • Слайд 6

    Ход урока:

    «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Г.Галилей

  • Слайд 7

    I. Вхождение в учебную деятельность.

    Начнем урок с разминки. Работа в рабочем листе. Тест-опрос: «Закончите предложение» 1.Сумма углов в треугольнике равна… 2. Углы при основании равнобедренного треугольника… 3.Все углы в равностороннем треугольнике… 4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является… 5.Если в треугольнике два угла равны, то он… 6.Внешний угол треугольника равен…

  • Слайд 8

    Самопроверка:

    1.Сумма углов в треугольнике равна 180 ° 2.Углы при основании равнобедренного треугольника равны 3.Все углы в равностороннем треугольнике равны 60 ° 4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой 5.Если в треугольнике два угла равны, то он – равнобедренный 6.Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов, не смежных с ним

  • Слайд 9

    II. Актуализация знаний

    Продолжим наши рассуждения. Ответьте на вопросы: -Какие виды треугольников вы знаете? -В каком треугольнике высота является его стороной? -В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? -Из каких двух равных треугольников легко составить прямоугольник? -В каком треугольнике стороны имеют свое особое название? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

  • Слайд 10

    Прямоугольный треугольник и его свойства

    гипотенуза катет катет С А В

  • Слайд 11

    III. Постановка учебной задачи.

    Е н M N K P C D F

  • Слайд 12

    Вопросы :

    -Так какой же треугольник называется прямоугольным? -Назовите катеты и гипотенузу в этих треугольниках. -А какими могут быть углы в прямоугольном треугольнике? -Почему не может быть тупого угла?

  • Слайд 13

    Решение задач по готовым чертежам

    С А В 1. 2. С D E F 54° ? ? ? ? ?

  • Слайд 14

    Вопросы :

    -Чему же равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? -А в любом ли прямоугольном треугольнике это выполнимо? -Попробуйте сделать вывод об острых углах в прямоугольном треугольнике

  • Слайд 15

    Первое свойство прямоугольного треугольника

    С А В

  • Слайд 16

    IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Работа в рабочем листе. (Решение задач на применение 1 свойства)

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    A B D C 45° 8 см Ответы: 1) 50°; 2) 30° и 60°; 3) BC = 6 см Найти: AB - ? 4)

  • Слайд 19

    V. Продолжение актуализации знаний.

    Ребята у вас на парте лежит треугольник. Какой это треугольник? Что вы о нем знаете? Можем ли мы применить к нему свойства равнобедренного треугольника? -А теперь сложите треугольник чтобы совместились 2-ве его стороны. На какие 2-ва треугольника разделился наш треугольник? Что можно сказать об этих треугольниках? Поговорим об одном из их. Чему равны углы в нем? -Укажите меньший катет. Против какого угла он лежит? -Какую часть составляет меньший катет от всей стороны равностороннего треугольника, а значит и от гипотенузы прямоугольного треугольника? - Так против какого угла лежит катет равный половине гипотенузы? Итак что же мы выяснили?

  • Слайд 20

    Второе свойство прямоугольного треугольника

    С А В 30° Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° равен половине гипотенузы.

  • Слайд 21

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (решение задач в рабочем листе на применение 2 свойства).

  • Слайд 22

    4) A С B D 120° Ответы: 1) AB= 6 см; 2) KM=10 см; 3) PABCD=26см Дано: AC=AB=18см

  • Слайд 23

    VII. Рефлексия учебной деятельности.

    - О чем мы сегодня рассуждали и мыслили? Согласны ли вы с утверждением Г. Галилея? Что нового узнали? Оцените свою работу и поставьте оценку в рабочем листе. Ответьте на вопрос: Довольны ли вы собой? Кто захочет, тот получит оценку в журнал.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    VIII. Домашнее задание: п. 34, № 256 , 258 , задача на отдельном листе творческого характера.

  • Слайд 26

    На уроке были использованы принципы развивающего обучения:

    Принцип деятельности прослеживается на каждом этапе урока. В результате самостоятельной деятельности, направляемой учителем, учащиеся формулируют тему урока, свойства прямоугольного треугольника; решают задачи на применение этих свойств, самостоятельно ищут ошибки, исправляют их; делают выводы и оценивают себя. Принцип непрерывности. Каждый этап урока является продолжением предыдущего его этапа. Принцип минимакса четко обозначен на этапе первичного закрепления знаний, когда предлагаются задачи различного уровня сложности, а также в домашнем задании есть задача творческого характера. Принцип психологической комфортности. На протяжении всего урока не было ни одного стресообразующего фактора. Ребята спокойно работали в рабочем листе и оценивали себя самостоятельно. Оценки в журнал ставились только по желанию. Принцип творчества виден на этапе построения проекта выхода из затруднения. Учащиеся самостоятельно «творят», работая с равносторонним треугольником, наблюдая, делают выводы. В домашнем задании получают задачу творческого характера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке